Альбина Яхина
Театрализованная деятельность как средство формирования речевых навыков и творческих способностей детей
Театрализованная деятельность, как средство формирования речевых навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возрас
та. [/b]
В старшей группе, также как и в младшей в театрализованных играх формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования речевых навыков и творческих способностей детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста. А Театрализованная игра - эфф
ективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.
Также театрализованная игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии, помогают налаживать общение друг с другом
Театрализованная деятельность представлена в ДОО кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры - драматизации.
В играх – драматизациях ребёнок, дети исполняют роль в качестве «артиста», это дает детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.
Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста.
А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.
Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д.
Виды театра в детском саду
- бибабо
- настольный театр
- книжка-театр
- театр пяти пальцев
- театр масок
- театр ручных теней
- пальчиковый теневой театр
- театр «живых» теней
- магнитный театр
- марионеточный театр
- театр на фланелеграфе