Армине Алоян
Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста
1 слай. Я расскажу вам об организации театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
2 слайд. Борис Михайлович Теплов писал: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…»
Публикация «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3 слайд. Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.
Миссия театрализованной деятельности малышей определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Это:
- познакомить с различными видами театра;
- формировать навыки коллективного сотрудничества;
- способствовать развитию творчества детей;
- развивать эмоциональную сферу;
- стимулировать самостоятельность;
- привлекать родителей к участию в проектах;
- воспитывать уважение к театральному искусства.
4 слайд. Задачи для детей 3–4 лет :
• воспитывать интерес к театру
• создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности
• стимулировать двигательную импровизацию
• создавать эмоционально-положительный климат в
• учиться оценивать действия того или иного персонажа
• продолжать развивать заинтересованность театром
• отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела
• добиваться максимального соответствия персонажу
• дать представление о вековых театральных традициях
• работать над речевым развитием, расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша
• стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои
• тренировать память, мышление
• отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других
• поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ
• пытаться применять выученные песни и стихотворения, танцевальные па в самостоятельной театрализованной деятельности.
5 слайд. Детей в этом возрасте можно познакомить с :
• драматизацией
• театром на руке
• стендовым театром
• настольным театром
• верховым театром
• театром живых кукол
6 слайд. В своей работе по театрализованной деятельности, я использую следующие приё мы: наглядные, игровые, речевые, практические.
7 слайд. Поскольку с младшими дошкольниками практикуются не все виды занятий, то театрализация осуществляется через:
• элементы образовательной деятельности
• самостоятельную деятельность
• развлечения
8 слайд. Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС ДО:
• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.);
• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
• в самостоятельную деятельность детей.
9 слайд. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. В процессе театрализованных игр :
• Расширяются знания детей об окружающем мире.
• Совершенствуются моторика.
• Происходит коррекция поведения
• Развиваются анализаторы, психические процессы, эмоционально-волевая сфера
• Формируется чувство коллективизма.
10 слайд. Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, педагоги должны ставить перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
11 слайд. Театрализованная деятельность интегративна и проявляется в разных видах детской активности. Именно через нее проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный и увлекательный мир; познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в театрального персонажа; запоминать и проигрывать свою роль, используя разные средства выразительности.