Татьяна Загорулько
Театрализация сказки «Ворчливая березка»
▼ Скачать
Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
• способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;
• развивать отчетливое произношение слов и звуков, согласованность диалога персонажей;
• совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
• обучать детей элементам художественно-образных средств (интонация, мимика, пантомимика);
• закрепить знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано;
Публикация «Театрализация сказки „Ворчливая березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
• Предварительная работа:
• чтение сказки;
• беседа по сказке;
• обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы)
Действующие лица:
Сказочница
Берёзка
Осина
Ёлочка
Дуб
Птицы
Жуки
Гусеницы
Декорации: Деревья.
Ход мероприятия:
(Действие происходит в лесу).
Ведущий:
В одном лесу жила ворчливая березка. Она всем была недовольна, но она очень любила петь песни. (Звучит музыка. Березка поет).
«Песня берёзки»
Я берёзонька, выросла в лесочке.
Реки, солнышко, перелив дождя.
Я берёзонька, славлюсь я в народе,
И листвою яркою радую всегда.
Платье новое на себя одела,
Серьги длинные на ветвях висят.
Я берёзонька танцевать умею,
Стройная красавица радую всегда.
Летом листики зеленью блестают
Белым инеем славлюсь я зимой.
Птицы звонкие в облаках летают,
И кричат, берёзка, дружим мы с тобой.
Сказочница :
Прилетели в этот лес.
(Звучит музыка, птицы танцуют)
Сказочница :
Березка увидела птиц в лесу и разворчалась :
Берё зка:
– Как мне эти птицы надоели! Ни минуты покоя. Просыпаются ни свет ни заря, песнями своими меня будят.
Сказочница :
Осина, которая рядом с ворчуньей росла, возразила.
Осина:– А мне нравятся птицы. Недавно один дятел меня спас. Если бы ты видела, сестрица, какого червяка огромного он из меня вытащил. Посмотри, как я теперь, молодо выгляжу.
Сказочница :
И осина весело встряхнула своими листочками и ушла. Елочка, росшая неподалеку, сказала.
Ё лочка:
— Ты, березка, не дело говоришь. Мы с птицами крепко-накрепко слиты. Вспомни, как птицы нас прошлым летом от гусениц спасли. Ты тогда плакала громче всех, к тебе и слетались целые стаи птичьи.
Сказочница :
Тут в разговор старый дуб вмешался.
Дуб:
— Ты, береза, радоваться должна, что птицы тебя любят. Выбрали они тебя неслучайно. Ты высокая, светлая. В нашем лесу примета есть: дерево, на котором больше всего птиц селится – самое счастливое!
Сказочница :
Берёзка и тут возразила.
Берё зка:
— Не нужно мне такое счастье, пусть лучше другие счастливы будут.
Сказочница :
Рассердился дуб и сказал.
Дуб:
— Улетят с тебя птицы, раз разлюбила ты их.
Сказочница :
И действительно, птички от неприветливой березки скоро улетать стали.
(Птицы улетают).
Она обрадовалась сначала, а через некоторое время болеть начала. Как только улетели птицы, повадились к ней сначала жуки.
(Звучит музыка, жуки танцуют).
Сказочница :
А потом и гусеницы разные
(Звучит музыка, гусеницы танцуют).
Сказочница :
Погрызли ее веточки, листочки объели.
Осина и елка смеяться над ней стали.
Осина:
— Что, сестрица, не дают тебе покоя квартиранты! Одни съехать не успели, а другие тут как тут!
Ё лочка:
Попробуй, теперешних прогони, они-то понахальнее птиц будут!
Сказочница :
Мудрый дуб пожалел березку.
Дуб:
— Не плачь, слезами горю не поможешь. Сейчас как раз время подходящее, чтобы голодные птичьи стаи поддержать. Осень на носу, скоро над нашим лесом из других лесов птицы полетят. Наши-то на тебя обиделись, а чужие ничего не знают. Как увидишь стаи птичьи, маши веточками изо всех сил, внимание птичье привлекай, чтобы издалека тебя заметно было.
Сказочница :
Березка все так и сделала, как дуб посоветовал.
(Звучит музыка, берёзка качает веточками).
Сказочница :
И скоро, к березке птицы прилетели.
(Звучит музыка, птицы прилетели, и сели вокруг березки)
Сказочница :
И снова она здоровой да бодрой стала. Зимой на ней много птиц зимовало: уж очень хороши были ее густые ветки, вкусны и целебные березовые почки. А птичьи песенки березке зимой о лете рассказывали, они ее будто солнышко согревали. Больше березка на птиц не жаловалась. Поняла она, что деревья с птицами крепко-накрепко связаны.
Итоги:
Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети познакомились с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные задачи, заставили их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизировался словарь детей, усовершенствовалась звуковая культура речи, ее интонационный строй. Очень важным для ребенка этого возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, воспитанники обменивались информацией, что поспособствовало созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними.