Оксана Михайлова
Театрализация авторской сказки по финансовой грамотности «Сказ о том, как баба и дед забыли про семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в старшей группе № 53
«Весёлые гномики» на тему:
«Сказ про то, как Баба и Дед забыли про семейный бюджет»
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с экономическим понятием – потребность: «хочу» и «надо»;
Публикация «Театрализация авторской сказки по финансовой грамотности „Сказ о том, как баба и дед забыли про семейный бюджет“» размещена в разделах
- Семейный бюджет
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- закрепить представления детей об экономических понятиях - деньги, семейный бюджет : доход и расход.
2. Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- закреплять умение участвовать в совместной деятельности, вести диалоги при театрализации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе театральной деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Оборудование и материалы: костюмы бабки, деда, курочки рябы, продавца, имитация рынка, муляжи продуктов питания, дом, кухня, стол, самовар, чашки, колобок, музыкальное сопровождение;
Ход театрализации:
Жили-были Дед да Баба и была у них курочка Ряба. Жили они не тужили, так как курочка несла яички не простые, а золотые. Однажды случилась беда: постарела курочка и не смогла больше яйца неси. Пришлось Деду и Бабе жить только на одну пенсию.
Вот однажды, говорит Дед Бабе:
- Испеки Баба Колобок, а то кушать что-то захотелось».
- Хорошо, - ответила Баба и пошла на кухню, но вскоре вернулась.
- Дед, а муки то нету, что делать? - спросила она, как-то растерявшись.
- А ты по сусекам помела? – поинтересовался Дед.
- Помела.
- А по коробу поскребла? – продолжил допытываться Дед.
- Конечно, - стала уже обижаться Баба.
- Ну тогда сходи в магазин и купи, - посоветовал ей Дед.
- Я бы пошла. да денег нет? – ответила ему Баба.
- Как нет? – удивился Дед, - ты же два дня назад пенсию получала.
- Так и ты получал, - возмутилась Баба,- а у меня уже денег нет.
- Куда же ты их дела?
-Куда, куда? Зашла в магазин сувениров купила. Красивые…
- Ой, дура ты, Баба - дура!- возмутился Дед, - мы что теперь сувениры кушать будем?
- Ну у тебя же есть деньги? – с надеждой в голосе спросила Баба.
- Дак это, я их того, как бы потратил, но в отличие от тебя, безалаберной, потратил с умом! – с гордостью ответил ей Дед, - я себе «Айфону» купил!
Знаешь, какая это полезная штука!
- Вот пусть «Айфона» теперь тебя и кормит, - обиделась Баба.
- Ой, и правда я, старый дурак, думал, что на твою пенсию проживём как- нибудь.
- А я думала, на твою.
- И что же теперь делать? – закручинился Дед.
-Что, что? Надо было заранее вместе решать, как пенсию тратить, - причитала Баба, - сначала выбрать главное, без чего прожить нельзя, а без чего можем обойтись, решить на что тратить деньги в первую очередь, а что и потом можно купить.
- Точно Баба, какая ты у меня умная, - оживился Дед, - сначала надо всё подсчитать и учесть, а потом тратить.
- Да, Дед, это называется семейный бюджет.
- Ты права Баба, деньги счёт любят, а мы с тобой про это и забыли. Вот и профукали всю пенсию. Теперь голодными будем сидеть, - расстроился Дед.
- Ну не кручинься ты, впредь умнее будем. А сейчас я посижу, носочков да шарфиков навяжу и отнесу их на базар. Скоро зима. Их вмиг раскупят. И будет у нас с тобой денежка, - приободрила Деда Баба.
- Вот умница ты моя, а я и не сообразил, ведь и сам могу табуреток красивых сколотить. Соседи давно их просили. То же денежку заработаю.
И начали трудиться, продали табуретки и носочки, купили муки и других продуктов. Испекла Баба Деду румяный, ароматный колобок. Сколько у них было радости!
Стали они жить - поживать, да бюджет соблюдать. Ведь теперь они считали каждую копеечку и заранее вместе решали на что тратить денежку. И про плотничество с вязанием они не забывали, ведь это прибавка к пенсии. Они даже открыли свою лавку, в которой Баба продавала своё вязание и колобки, а Дед столярные изделия.
Вот и сказке конец, да вам всем наказ: ВСЕ ВМЕСТЕ:
«Сказки читай, но про труд не забывай и бюджет свой соблюдай!»
Самоанализ открытой театрализованной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе № 53 «Весёлые гномики» на тему:
«Сказ про то, как Баба и Дед забыли про семейный бюджет»
Цель: знакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с экономическим понятием – потребность: «хочу» и «надо»;
- закрепить представления детей об экономических понятиях - деньги, семейный бюджет : доход и расход.
2. Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- закреплять умение участвовать в совместной деятельности, вести диалоги при театрализации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе театральной деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе инсценировки были использованы декорации и костюмы для героев сказки, некоторые элементы которых были сделали родителями из бросового материала. Пространство использовалось рационально. Во время представления использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями сказки.
Театрализованная инсценировка по мотивам авторской сказки «Сказ о том, как баба и дед забыли про семейный бюджет» стала эффективным средством социализации ребенка, дети прожили эту сказку, пронесли через себя характеры героев, проблемы, вставшие перед героями и нашли пути их решения. Процесс театрализованного представления способствовал эмоциональному развитию: дети старались передать эмоции героев, настроение, освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроения, активно использовался диалог между главными героями, воспроизведение слов автора ребёнком, что способствовало развитию речи детей.
Считаю, что содержание театрализованной деятельности было доступно, посильно для детей, актуально на современном этапе изучения аспектов финансовой грамотности. Цели и задачи сформулированы с учетом возраста детей. Весь наглядный материал имел эстетический вид, отвечал требованиям техники безопасности. В процессе всей театрализованной деятельности соблюдались правила охраны здоровья детей: дошкольники не были перегружены.
Считаю, что театрализованное представление прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне. Итог подведён, и что, немаловажно понят детьми!