Ольга Чурсина
Развивающие занятия «Театр физического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие занятия
«Театр физического воспитания дошкольников»
Это подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей. Это игровая по форме новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.
Публикация «Развивающие занятия „Театр физического воспитания“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ, в которой дети вступают в этап ролевой или подражательной имитационной игры, выступая в роли животных, птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки-схемы, музыка.
Общепринятая система движений на таких занятиях видоизменена. Выделяются следующие двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползающий, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.
В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия: поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т. д.
На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.
Наш детский сад является участником вебинара «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» (новее подходы к физическому воспитанию). Мы получаем сертификаты и имеем возможность задавать вопросы Ефименко Н. Н.
Фрагмент занятия с гостями «Волшебный замок»
Фитбол – гимнастика
Фитбол- гимнастика – это гимнастика на больших гимнастических мячах. По структуре фитбол-гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трехчастной формой.
При проведении занятий фитбол-гимнастикой важно следующее:
1. Подбирать мяч каждому ребенку по росту, так, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная осанка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведенные плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч.
2. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным.
3. Избегать быстрых и сложных движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц спины и шеи.
4. При выполнении лежа на мяче не задерживать дыхание.
5. При выполнении на мяче упражнений лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед-назад, что связано с частой у детей проблемой нестабильностью шейного отдела позвоночника. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на мячах.
6. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.
С первых же занятий независимо от возраста необходимо следующее:
1. Дать детям представление о форме и физических свойствах мяча с помощью следующих физических упражнений :
- прокатывание мяча по полу, по скамейке, между опорами «змейкой», вокруг различных ориентиров;
- поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;
- передача мяча друг другу, броски мяча;
- игры с мячом: «Догони мяч», «Попади в цель», «Докати мяч» и т. д.
2. Учить правильной посадке на мяче: сидя на мяче у твердой опоры, уметь самостоятельно проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу).
3. Учить основным движениям с мячом, которые соответствуют возрастным особенностям детей:
- ходьба с мячом в руках;
- бегу с мячом в руках;
- прыжкам на месте с мячом в руках на одной, на двух ногах;
- прыжкам на месте с мячом между ног с различными движениями рук;
- прыжкам с продвижением вперед, мяч в руках.
4. Учить основным исходным положениям фитбол-гимнастики.
Положение «стоя с мячом» :
- мяч в опущенных руках;
- мяч перед грудью в вытянутых руках;
- мяч перед грудью в согнутых руках;
- мяч над головой в вытянутых руках;
- мяч за головой;
- мяч за головой в согнутых руках.
Положение «присед с мячом» :
- присед с опорой руками на мяч, колени в стороны;
- присед с опорой руками на мяч, колени вместе.
Положение «сидя на мяче» :
- сидя на мяче, ноги вместе, с различными исходными положениями рук (руки на поясе, руки к плечам, руки за головой);
- сидя на мяче, ноги на ширине плеч с различными положениями рук.
Положение «сидя на полу» :
- руки в упоре сзади, мяч между ног;
- руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче;
- сидя на полу, мяч перед собой на коленях;
- сидя на полу, мяч за спиной;
- сидя на полу, мяч поднят над головой;
- сидя на полу, руки и ноги крепко обхватывают мяч, голова прижата к мячу.
Положение «стоя на коленях» :
- с опорой руками на мяч;
- с опорой руками на мяч сбоку;
- положение «сед на пятки», руки в опоре на мяч;
- положение «сед на пятки», мяч сбоку.
Лежа на полу:
- лежа на спине, вытянутые ноги на мяче, таз опущен;
-лежа на спине, мяч удерживается стопами или коленями;
-лежа на спине, мяч удерживается руками на груди или на животе;
-лежа на спине, мяч на вытянутых руках за головой, или перед собой;
- лежа на животе, мяч удерживается стопами;
- лежа на животе, мяч на спине прижимается к ягодицам стопами;
- лежа на животе, мяч в вытянутых руках;
- лежа на боку, мяч удерживается стопами.
Лежа на мяче:
- на животе в упоре ногами в пол, руки свободны;
- на передней поверхности бедер в упоре руками в пол, ноги свободны;
- на груди с упором ладонями и стопами в пол;
- на спине в упоре на стопах, руки за головой;
- на боку в упоре на стопах, руки на мяче.