МААМ-картинки

Урок для дошкольников «Текст и предложение»

Светлана Лучкова
Урок для дошкольников «Текст и предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Текст и предложение.

Цели:

Дидактическая: Учить составлять и оформлять повествовательный текст (заголовок, абзац, красная строка) по картинке. Формировать умение устанавливать последовательность слов в предложении, а так же последовательность предложений в тексте.

Развивающая: Развивать связную устную и письменную речь.

Коррекционная: Корректировать мышление на основе упражнения в нахождении отличий.

Воспитательная: Воспитывать мотивацию к предмету, любовь к природе.

Публикация «Урок для дошкольников „Текст и предложение“» размещена в разделах

Тип урока : Урок – повторительно-обобщающий.

Форма урока : Урок – творчества.

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; индивидуальные карточки-задания для работы на уроке; макеты березы и осины, холст с весенним пейзажем, бумажные кораблики, птички, солнце, конверты голубого цвета с заданиями, музыкальное сопровождение.

Методы обучения: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Упражнение по коррекции мышления.

-Девочки, сейчас у нас урок русского языка. Желаю вам хорошего настроения. У нас сегодня очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно.

- Отгадайте загадки.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (береза)

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

- Посмотрите, пожалуйста, на макеты этих деревьев. Где берёза, а где осина?

- Какие ветви у деревьев? (У деревьев голые ветви)

- В какое время года они так выглядят? (Они так выглядят зимой)

(Учитель меняет кроны деревьев)

- А сейчас, что изменилось в облике деревьев? (Листья зелёные)

- Когда так бывает? (Так бывает весной и летом)

2. Пальчиковая гимнастика.

- Приготовим наши пальчики к письму.

- Повторяем движения за мной.

Птички прилетали, (размахиваем кистями рук)

Крыльями махали. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Сели, посидели, (растираем ладошки)

Снова полетели. (размахиваем кистями рук) Слайд - 2

3. Минутка чистописания.

- Записываем красиво сегодняшнее число. Слайд -3

- Посмотрите на картинки. Назовите этих птиц. (ворона, воробей) – Слайд - 4

-Какой звук в этих словах первый? ([в])

-Какой буквой он обозначается? (в)

-Напишем красиво заглавную и строчную букву Вв. Слайд -5

- Напишем данные элементы на следующей строчке: во ее во ее - Слайд -6

4. Сообщение темы урока.

Установка на занятие. Создание проблемной ситуации.

- В каждом времени года своя музыка, свои звуки.

(Учитель включает отрывки из разных песен, после прослушивания задаёт вопрос).

- Девочки, что вы сейчас слушали? (Мы слушали отрывки из разных песен).

- Какое произведение вы сейчас прослушали? Вам знакомо оно? (Да, это произведение называется «Весна летит на крыльях» в исполнении Алины Киямовны).

- В русском языке очень много слов. Отдельные слова, как отрывки из музыкальных произведений, - между ними нет связи. Мы только сейчас в этом убедились. Но такие музыкальные отрывки нужны для сценок или спектаклей (меняются и декорации и сцены).

-Сегодня мы вспомним, что такое текст и предложение; будем из отдельных слов составлять предложения, из предложений-текст.

-К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами.

-Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски художник.

-Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.

-Хотите узнать, что появится на холсте? (Да, хотим)

-Предлагаю вам сначала составить из отдельных слов предложение. Слайд - 7

И, костра, сидели, у, собака, охотник.

-Начинаем выбирать слова, ставить их в нужном порядке.

-У нас получилось предложение :

Охотник и собака сидели у костра. – Слайд - 8

- Скажите, сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 6 слов).

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.). Слайд - 9

- Как правильно будем оформлять предложения при письме? (Пишем предложение с большой буквы, на конце ставим точку, либо восклицательный знак, либо вопросительный знак, либо многоточие).

- Запишите данное предложение в тетрадь. (Охотник и собака сидели у костра.) Слайд - 10

- Если, в конце предложения стоит точка, как оно называется? (Такое предложение называется повествовательное.)

-Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы! И теперь дополним нашу картину. (Учитель прикрепляет птичек на веточки деревьев).

5. Физкультминутка для глаз.

- Наши глаза устали. Предлагаю отдохнуть. Внимание на экран. Слайд - 11

6. Работа по теме урока.

- Сейчас вы будете работать по группам.

- Как надо работать в группе? (Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать чужую точку зрения.)

У вас на партах лежат конвертики жёлтого цвета, в которых вы найдёте таблички со словами.

(У детей на партах конверты со словами.)

- Задание: «Собери» из слов предложения. Слайд – 12

1) Брат, зоопарк, с, ходили, в, сестрой. (Брат с сестрой ходили в зоопарк.)

2) в, траве, Гриб, спрятался, густой. (Гриб спрятался в густой траве.)

3) Маленький, вылез, гнезда, из, птенчик. (Маленький птенчик вылез из гнезда.)

-Начинаем выбирать слова, ставить их в нужном порядке.

(Девочки зачитывают получившиеся предложения и записывают в тетрадь. Каждая группа записывает только своё предложение.) Слайд – 13

- Молодцы, девочки! Вы справились и с этим заданием.

(На холсте появляется яркое весеннее солнце.)

- Можно ли это назвать все эти предложения текстом? (нет)

-Почему? Как вы думаете? (Потому что данные предложения не связаны по смыслу)

-Что такое текст? Кто помнит? (Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу.) – Слайд - 14

7. Физкультминутка. Слайд - 15

- Давайте отдохнём немного.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, девочки, машем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

8. Закрепление пройденного материала.

- Переходим к следующему заданию.

-Прочитайте начало рассказа. (Весна раздаёт подарки.)

-Продолжите этот рассказ. Для этого составьте из слов предложения к рисункам. Слайд – 16

(девочки составляют предложения).

- Своё предложение прочитает нам Анжела. (Осинка выбрала зелёный сарафан.)

-Следующее предложение прочитает Света. (Берёзка попросила сережки.)

- И последнее прочитает Олеся. (Вербе понравились пушистые шарики.)

- О каком времени года идёт речь? (Речь идёт о весне.)

- По каким признакам вы это поняли? (Зелёный сарафан осины, берёзовые серёжки)

- Можем ли мы сказать, что данные предложения связаны между собой по смыслу? тексте все предложения связаны по смыслу.)

- Значит, его можно назвать текстом.

-Можно ли подобрать заголовок к этому тексту. Слайд – 17 (Весенние наряды. Весенние подарки.)

-Посмотрите на доску.

-Выберите один из предложенных вариантов подходящий. Объясните ваш выбор.

Запишем заголовок текста.

-Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст на карточках.

-Выясним, что такое красная строка?

-Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.

(На интерактивной доске появляется слайд рассказывающий о истории возникновения понятия- красная строка.) Слайды-18,19

-Запишем данный текст. Слайд -20

9. Рефлексия.

-Закончим нашу картину и оценим свои достижения: каждый из вас по очереди подойдёт ко мне, получит свой бумажный кораблик и пустит его в плавание.

-Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу.

-Если удалось не всё, то кораблик на середине пути.

-Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится на истоке. И мы обязательно будем работать над его продвижением вперёд.

-Молодцы! Вот наша картина и ожила.

10. Подведение итогов урока.

-Все сегодня работали хорошо, дружно, очень старались.

Я благодарю всех вас, девочки, за сотрудничество.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-Что получилось лучше всего?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было трудно?

-Спасибо за урок! Урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Дидактическая игра «Составь предложение»Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Текст казачьей песни для мальчика и мамы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию текст для казачьих песен в исполнении мальчиком и его мамой. В первой песне предлагается атрибут-альбом.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство»Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство» Ответное слово от родителей. Текст песни "Лучшее детство".Слова песни придуманы мамой нашего воспитанника Елизаветой Владимировной и полностью.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Текст частушек для утренника к 8 МартаТекст частушек для утренника к 8 Марта .

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок для дошкольников «Текст и предложение»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок для дошкольников «Текст и предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лучкова (УИ 2379964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД