Елена Самарина
Тактильное развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильное развитие ребёнка
В развитии мелкой моторики мы особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, ведь это благоприятно сказывается на общем состоянии ребёнка, активизирует работу мозга. Сегодня на прилавках наших магазинов можно встретить огромное количество разнообразных игрушек, дидактических игр, книг для развития сенсорики, но хотелось бы вспомнить наши старые упражнения, которые можно делать как в детском саду, так и дома, особо к этому не готовясь и не затрачивая средства для покупки новомодных игр.
Публикация «Тактильное развитие детей» размещена в разделах
Тренинг творческих тактильных восприятий.
1. Упражнение «Пальчики-узнавальчики»
На стол ставятся 2-3 предмета, разные по форме. Ребёнок, закрыв глаза трогает пальчиками предметы и определяет, что это.
2. Упражнение «Узнай, кто подошёл?»
Ребёнок закрывает глаза, к нему подходит другой ребёнок. Первый ребёнок пальчиками исследует форму головы, одежду, причёску определяет кто перед ним стоит, мальчик или девочка, как зовут ребёнка.
3. Упражнение «Видящие пальцы»
Дети закрывают глаза. Проводят подушечками пальцев по ткани рубашки или блузки. Слегка, чуть-чуть касаясь. Затем открывают глаза и опять проводят. Повторяют опять движения с закрытыми глазами. Выполняя это действия, вспоминайте вид ткани. Погладьте поочерёдно ткань рубашки и брюк. Уловите отличие ткани.
4. Упражнение «Что внутри?»
В мешочек из неплотной ткани (например, ситец) положить предмет, ребёнок пальчиками определяет, что лежит в мешочке.
5. Упражнение «Ищем клад»
В кастрюльку ложем небольшие предметы (ложечку, кусочек сахара, конфетку, засыпаем всё гречкой. Просим малыша опустить руки в кастрюльку и найти нужный предмет.
6. Упражнение «Найди по описанию»
В большую коробку кладутся предметы разные по форме, материалу.
Ребёнок закрывает глаза, опускает руки в коробку обследует предметы пальчиками и по описанию достаёт предмет (например, круглый, гладкий, резиновый).