Карина Комиссарова
Конспект занятия «Такой разный и интересный спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство и закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о том, как важно беречь здоровье;
- Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.
- Сформировать положительное отношение к спорту.
Оборудование: дидактический материал с видами спорта, мяч, карточки со спортсменами.
Публикация «Конспект занятия „Такой разный и интересный спорт“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, кто знает, что нужно делать, чтобы быть ловким, здоровым, сильным? (заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим). Для чего нужно заниматься спортом?
Воспитатель. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены)
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в страну Спорта и познакомится с его видами. Но сначала нужно произнести волшебные слова: Влево, вправо покрутись и спортсменом становись! Отлично, сколько у нас спортсменов. Для начала давайте проведем зарядку:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись,
На-ку плечи распрямите
Поднимите-опустите.
Вправо-влево поднимитесь
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали,сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель.
Давайте познакомимся с разными видами спорта. Есть много видов спорта с мячом. Какие вы знаете (футбол, волейбол, тенис, гольф, бейсбол).
Кто играет в Футбол?-Футболисты. Футбол существуют достаточно давно. Раньше это была дворовая игра. Мяч набивали песком с глиной, тряпками, мхом, перьями. Дети разбивались на команды и били по мячу ногой. Цель-забить мяч в ворота соперников. Со временем многое поменялось, на правила остались те же.
Едем на следующую остановку и следующий известный нам вид спорта-Баскетбол. Это тоже очень древняя игра. Кто играет в баскетбол?-Баскетболисты.
Игру придумал преподаватель по гимнастике, чтобы оживить занятия, он подвешивал две фруктовые корзины без дна к перила балкона, в которые нужно было забрасывать мяч. Это также командная игра.
Ребята, как называется место, где проводятся футбольные-баскетбольные игры? (Cтадион)
На стадион могут прийти зрители и понаблюдать за игрой.
Следующая остановка – еще один древний вид спорта- Бег. Нужны ли какие-то подручные материалы для бега? (Удобная одежда, обувь). Спортсмен-бегун. Существуют различные техники бега, а также много средств для восстановления, благодаря чему бегуны становятся более выносливые. И, конечно же, спортсмены должны много тренироваться. Но необязательно быть спортсменом, чтобы заниматься бегом. Мы им тоже можем заниматься, чтобы укреплять свое здоровье.
Следующая остановка, попробуйте угадать вид спорта:
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Как называют спортсменов?-Велосипедисты. Рассматриваем картинки, обсуждаем, что важно для велосипедистов.
Следующая остановка. Посмотрите на картинки. Чем занимаются ребята? (Девочка с лентой, с булавой на гимнастическом ковре). Как их называют?-Гимнасты, а спорт – Гимнастика. Это очень сложный вид спорта, требующий много сил, выносливости, гибкости. Гимнасты выступают с красивыми и яркими номерами, иногда они используют ленту, булаву, обруч.
Давайте с вами превратимся в гимнастов и выполним зарядку:
Встанем на носочки, поднимем руки, локти наверх, прыжки в стороны-вместе.
Следующая остановка – вид спорта Бокс. Возник он в древние времена, когда с помощью кулачных боев улаживали споры. Со временем такие бои стали видом спорта. У боксеров сильные руки, на них всегда надеты перчатки, боксерам нужен тренировочный мешок в виде груши.
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими видами спорта мы сегодня познакомились? Какой вид спорта нравится больше всего. Чтобы стать спортсменом, что нужно делать?