Смоляр Наталья Анатольевна
Игры с прищепками
▼ Скачать
Сегодня у нас в группе появились вот такие декоративные, очень яркие прищепки.
Предмет не новый и известный как в быту, так и педагогами в играх с детьми разных возрастов.
С прищепками можно придумать огромное количество игр. Поделюсь, как играем мы:
1. Логика в развитии ребенка занимает особое место. Она гораздо важнее простых знаний и лежит в основе гибкого мышления и высокого интеллекта. Для развития логических способностей у детей существует немало упражнений: ребусы, головоломки, опыты, графические лабиринты и т. д. Одно из таких заданий – логическая цепочка. На простой полоске картона крепим прищепки, в определённой последовательности и просим продолжить ряд. Например голубая/розовая/голубая/розовая (цепочка 1/1, голубая/розовая/жёлтая/голубая… (цепочка 1/1/1, голубая/голубая/розовая/голубая/голубая (цепочка 2/1). Вариантов огромное множество, количество цветов позволяет усложнять задачу с каждым разом. Когда ребёнок крепит прищепку, проговаривает цвет, а можно договориться перед игрой например, что розовая это «РО», а голубая «РА» (автоматизация). В этой истории мне больше всего нравиться, то что решая одну задачу, у нас работает ещё и мелкая моторика и зрительное восприятие.
Публикация «Игры с прищепками» размещена в разделах
2. Отработка навыков счета. Когда ребёнок продолжил логические цепочки, предлагаем убрать прищепки на место, и посчитать. Можно отработать и обратный счёт, например сначала посчитать, сколько же у нас на картонке всего прищепок, а потом убирая по одной в коробку посчитать в обратном порядке.
3. Сортировка по цветам. Картон разных цветов, предлагаем прикрепить прищепки розового цвета, на розовую полоску. Или разложить по коробочкам (вариантов огромное множество).
4. Развиваем слуховое внимание. Пример инструкций: «прикрепи красную прищепку на синию полоску, а жёлтую на красную». Постепенно инструкцию можно усложнять, начиная с 2х ступенчатой.
5. Обобщение. Устраиваем «большую стирку». Потребуется несколько верёвочек, картинки на заданную тему. На одну просим повесить сушиться зимнею одежду, на другую летнею. На одну верёвочку взрослую одежду, на другую детскую. На одну одежду из кожи, на другую одежду из меха и так далее… или повесить сушить только чистую одежду, или только красные носки, или только носки на левую ногу….
Какой бы вариант игры мы не использовали, какая бы задача перед нами не стояла мне нравиться, что в случае с прищепками всегда включена мелкая моторика.
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев» В. А Сухомлинский