Оксана Замураева
Сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы: «Пришла весна, разбудим мишку ото сна».
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в прогимназии проходил "День открытых дверей". Я проводила занятие для родителей второй младшей группы. Детей было 20 человек и мы справились со своей задачей, разбудили мишку ото сна.
Сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Пришла весна, разбудим мишку ото сна".
Программные задачи:
Темочки:
-учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;
-закреплять умение ходить по гимнастическому буму;
-совершенствовать умение прыгать через предметы на двух ногах.
-развивать ориентировку в пространстве;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, любовь и интерес к физкультуре;
-воспитывать желание заниматься упражнениями;
Оборудование:
Мячи по количеству детей, гимнастический бум, 5-7 маленьких пуфиков («кочек», маска медведя, плоские фигурки, вырезанные из дерматина.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал, педагог предлагает пойти в лес и разбудить мишку от сна.
В лес, ребята, мы пойдём
И берлогу там найдём.
Снег уж тает, пришла весна,
Разбудим мишку ото сна.
1)-Ходьба обычная (10с)
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
Ногами здесь нельзя стучать,
Чтоб зверей не напугать.
-Ходьба по «камушкам» (плоские фигурки, вырезанные из дерматина) на носках, руки в стороны (20с).
Дальше, детки, не пройти,
Снег растаял на пути.
На носочки все встаём,
И по камешкам идём.
-Ходьба, высоко поднимая колени (20с).
Ой, сугробы на пути
Как же, детки, нам пройти?
Выше ноги поднимайте,
По сугробам все шагайте.
-Обычная ходьба (10с).
Вот тропинка впереди,
Обычным шагом здесь иди.
2)Бег в колонне по одному (20с).
Наши детки не устали,
В чащу леса побежали.
Но до чащи далеко,
Добираться нам будет не легко.
2. Основная часть.
• ОРУ без предметов
1) На полянке отдохнём
И разминку проведём.
-Руки вверх мы поднимаем,
Хлопаем и отпускаем (5 раз).
2) «Мельница» - 4 раза.
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях;
1-4 вращать руки вперёд;
1-4 назад.
-Ручки наши закружились,
Дружно все остановились.
3) «Наклоны» - 5 раз.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
1,3 – наклон, руки свободно падают вниз;
2,4 – и. п.
-Наши ручки все упали,
А теперь мы их подняли.
4) «Сгибание ног» - 5 раз.
И. п. – сидя, руки в упоре.
1,4 – ноги согнуть в коленях;
2,4 – и. п.
-На полянку сядем тут,
Сгибать ножки все начнут.
5) Прыжки – 10 раз.
-Встанем, детки, дружно вместе
Все попрыгаем на месте.
6) Ходьба – 10с.
А теперь шагаем,
Ноги поднимаем.
• Основные упражнения.
1) Здесь с мячом, друзья,
Будем все играть, как я.
Дети берут мячи.
Мячик вверх бросаем,
Ловим, не зеваем.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (5-8 раз).
(Дети стоят в кругу).
2) Долго нам нельзя играть,
Нужно дальше нам шагать.
Ходьба по буму.
3) Смотрите, дети, это кочки.
Прыгаем через них на носочки.
Прыжки через «кочки» (5-6 кочек).
-В чащу леса мы пришли,
А медведя не нашли.
-Мы потопаем сейчас,
Может он услышит нас.
Дети топают ногами, руки на поясе.
-Не услышал мишка нас.
-Мы похлопаем сейчас.
Дети хлопают 2-3 раза.
-Не услышал мишка нас.
-Мы найдём его сейчас.
Дети бегают, ходят по залу, ищут медведя.
В берлоге Миша, под кустом,
Спит он непробудным сном.
Мишку мы сейчас разбудим,
И посмотрим, что же будет.
Потихоньку подходите,
И медведя разбудите.
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Мишка догоняет детей.
Мишка : Спать пойду опять, ребята.
Ведь вставать мне рановато.
3. Заключительная часть.
• Ходьба в обход по залу (1мин.)
Мишка : Что случилось? Почему?
Ничего я не пойму.
Шерсть вся мокрая моя,
Что случилось? Где же я?
Дети: В гости к нам пришла весна,
Растопила снег она.
Педагог: Не надо, Мишень, грустить,
Нужно солнце попросить,
Грей ты ярче, горячей,
Мишке шерсть суши скорей.
(Сделаем солнышко, ребята).
В круг встали, идут по кругу.
-Дети поднимают руки к солнышку.
Солнышко посвети, ясное посвети.
-Хлопают в ладоши.
Солнышко, согревай
Ясное согревай.
Шубку высуши медведю,
Да и с нами поиграй.
Ребята прощаются с медведем и возвращаются в группу.