МААМ-картинки

Сюжетно-ролевые игры на декабрь — февраль

Федотова Валентина
Сюжетно-ролевые игры на декабрь — февраль
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевые игры зимой на открытом воздухе доставляют детям

огромную радость. Они обогащают содержание прогулок и очень увлекают

детей.

Снег – это прекрасный и основной строительный материал для деятельности

детей. Необходимо продумать, какие снежные постройки с учетом возраста

детей возводить на своем участке. Из заранее заготовленных сугробов снега

можно оформить для детей: пароход, машину, самолет… – для сюжетноролевых игр, а из снежного теста- атрибуты для организации с/р игр. Снег

перемешивается с водой - это и есть снежное тесто.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры на декабрь — февраль» размещена в разделах

При знакомстве и закреплении свойств снега можно мастерить снежные

пирожки, торты, пряники способом формовки, украшая старой мозаикой,

крышками от бутылок. С/р «Семья».

Можно слепить целую семейку снежков – папу, маму и малыша и разыграть

с ними сказку. Можно слепить семь снежков разного размера и разыграть с их

помощью сказку "Репка".

Снежки можно подбрасывать и ударять по ним палками, как ракеткой.

В сугробах можно рыть ямы и делать берлоги – это просто захватывающе!

Ну, вспомните своё детство! Разве не устраивали норки в сугробах?

Праздничный торт.

Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети

изготовляют большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой

формы, украшают его цветными льдинками.

В глубоком снегу можно протаптывать дорожки, плотно ступая двумя ногами

прямо рядышком. Можно протаптывать не просто дорожки, а лабиринты.

Интересно играть в догонялки в большом снежном лабиринте.

Можно замкнуть дорожку в длинный круговой путь и придумывать по ходу

всякие задания (сложность заданий, конечно, будет зависеть от возраста

детей). Например, добежав до дерева, надо вспомнить название любого

дерева, проходя мимо лавочки, нужно назвать какой-то зимний вид спорта.

Если играют малыши, то можно, например, по ходу выполнять какие-то

условленные заранее движения и не сбиваться. У дерева – топнуть, у лавочки

– хлопнуть в ладошки и так далее. Можно бегать по дорожкам и искать

какие-то спрятанные предметы, например, игрушки или шишки. Или,

наоборот, вдоль дорожки можно разложить несколько предметов и, обежав

круг, играющий должен будет вспомнить и назвать их все в нужном порядке.

Если ребенок не маленький, то нарисуйте для него план двора, а сами заранее

спрячьте где-нибудь "сокровище". Тогда можно будет играть в квест-игру, где

надо бегать от одной метки до другой (на плане) и искать сокровище.

С/р «Следопыты».

Можно научиться оставлять на снегу следы – следы разных зверей. Для этого,

конечно, понадобится какая-то книга, где есть пример следов, а дальше – вы

сами сможете изображать следы на снегу. Если ребенок еще мал и следы

животных его не привлекают, то оставляйте на снегу отпечатки формочек, а

он пусть угадывает, какая от какой формочки. Пусть сам вдавливает

формочки в снег, набирает снег в ведерко совочком или лопаткой. Следы

снежного человека. Из картона и толстой веревки можно сделать лапы

снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на

прогулку создавать следы снежного человека.

След трактора.

Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.

След в след. Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след).

А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот,

кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Следы невиданных зверей.

«Кто к нам в гости приходил?» — спрашивает взрослый у детей, увидев на

снегу свежие следы (собаки, зайца, кошки, вороны, петуха и т. д.).

Дети внимательно рассматривают следы. Когда вместе они определят, чьи

следы на снегу, они подражают наиболее характерным движениям этого

животного или птицы, воспроизводят их звуки (собака лает, корова мычит,

петух кричит «ку-ка-ре-ку» и т. д.).

Рисование на снегу палочкой.

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы

можете попробовать рисовать ей на снегу.

Берите на улицу песочные игрушки, как и летом! Ведь снег тоже можно

копать! Не хуже, чем песок. Из снега, кстати, можно строить целые города –

как малюсенькие, так и целые крепости, в которых можно прятаться. Всё

зависит от количества снега, которое есть в вашем распоряжении. Кроме

крепостей, конечно же, можно строить снеговиков или даже целые семейства

снеговиков!

Елочные украшения и др. продукты из цветного льда пригодятся в с/р игре

«Магазин», «Кафе». Сделайте украшения из цветного льда, залив

подкрашенную красками воду в формочки разного размера и формы.

Украсьте получившимися игрушками елочку в лесу или во дворе вашего

дома.

Зимой на прогулке можно использовать самые разнообразные сюжетноролевые игры с элементами исследования. Можно превратиться в

«лаборантов» и исследовать свойства снега, а потом принести немного снега

в группу и продолжить исследование: что со снегом будет.

Можно раскрасить готовую скульптуру из снега.

А еще можно сделать форму из фольги, например, в виде сердца, и

заморозить воду в ней.

В с/р «Цирк» можно пробовать жонглировать снежками – двумя или даже

тремя. Это сложно, но весело! На «Ура» пойдёт шоу замороженных

мыльных пузырей». Зимой, на морозе мыльные пузыри, выдуваемые

коктейльной соломинкой, превращаются в хрупкие ледяные шары с

красивейшими узорами. Процесс застывания воды завораживает и

восхищает! Потрясающий эксперимент можно превратить в

соревновательную игру, если сравнивать, чей шар больше по размеру и

дольше сохраняет форму.

С/р игра «Кладоискатели».

Можно спрятать флажок до прогулки на участке. Выйдя на улицу, говорю

детям, что мы сегодня будем кладоискателями. Надо объяснять ориентиры.

Например: 10 шагов от веранды прямо, потом направо 5 шагов, опять прямо 3

шага и стоп. Первому, кто находит флажок, полагается приз. Такие игры

детям очень нравятся, потом они с удовольствием играют сами. Вместо

ориентиров можно использовать слова: горячо, холодно, теплее.

«Поиск сокровищ».

Очень весело играть в нее, когда много снега. Заранее приготовьте

«сокровища» — игрушки с «киндер сюрпризов». Разбросайте в снег (только

не утаптывайте) ваши «сокровища», засекайте время и давайте команду

поиска. Кто больше наберет, тот молодец. Играть можно в команде или по

одному.

«Разведчики».

Предложить найти «врага», который спрятался на участке (это может быть

любая игрушка, сказочный персонаж). Обязательно напомнить, что

разведчики передвигаются тихо, незаметно. Такие игры мальчикам нравятся.

«Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных

стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения,

расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света»,

«Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Оборудование: корабль, сделанный из снега, штурвал, бинокль, карта мира.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры : воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста,

Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти

люди – их права и обязанности. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и

другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять

кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только

слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием.

С/р «Правила движения».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми,

внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации,

расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение

движения», «превышение скорости», «штраф».

Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для

сотрудника ГИБДД – милицейская фуражка, палочка, радар; водительские

удостоверения, техталоны.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры :1) детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы

те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты.

По желанию дети распределяют между собой роли работников

бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного

движения.

2) На сравнительно небольшой площадке взрослый предлагает соорудить

разнообразные постройки из снега (дома, почту, вокзал и т. п.). Дети строят и

индивидуально, и объединившись в группы. Затем взрослый

предлагает детям встать друг за другом, положить руки на пояс впереди

стоящему и, изображая трамвай, поехать по улицам только что построенного

города.

С/р «Зимняя рыбалка» (прорубь, лунка, рыба)

С/р «Лыжная база»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание. Развивать физические

качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, «финиш». Возраст: 6–7 лет.

Ход игры : воспитатель предлагает детям устроить лыжню. По желанию детей

выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены.

Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается

награждением победителей.

«Пограничники»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить

распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать

смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить

словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал

тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака,

военные фуражки. Возраст: 6–7 лет.

Ход игры : воспитатель предлагает детям побывать на государственной

границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с

какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира,

Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети

применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

С/р «Спасатели»

Сюжет : снежный завал. Роли: спасатели с командиром, бригада «скорой

помощи», журналист с оператором, диспетчер, водитель МЧС.

Атрибуты: мягкие игрушки, машина «Скорой помощи», рация, макет

телевизора.

Итог: Наша задача – всячески способствовать пребыванию детей на свежем

воздухе, особенно в зимнее время, когда детям так не хватает кислорода,

солнца и движения. А если ребенок на свежем воздухе двигается, играет, то

польза от этого – двойная.

Заранее продумывая снежно-ролевые игры, вы превратите гулянья в праздник

и создадите приятные воспоминания на всю жизнь.

«Зимняя рыбалка» (прорубь, лунка, рыба)

«Лыжная база» (воображаемая езда; финиш)

«Магазин» (продукты из снега и цветного льда; варежки из потеряшек)

«Кафе»

«Спасатели». (Снежный завал. МЧС. Скорая. Корреспондент)

«Семья» (дорога в д/с; куклы на санках; Н. год –украшение ёлки. Мыльное

шоу)

«Кладоискатели» (флажок, горячо-холодно; ориентировка в пространстве)

«Следопыты»

«Разведчики» (флажок)

«Дорожное движение»

«Цирк»

«Лаборанты»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Сюжетно — ролевые игры для дошкольников «Спасибо нашим докторам»Сюжетно — ролевые игры для дошкольников «Спасибо нашим докторам» Спасибо нашим докторам. Сюжетно - ролевые игры для дошкольников. Поликлиника. Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией и специальностями.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры на декабрь — февраль
Опубликовано: 22 января 2022 в 20:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры на декабрь — февраль» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Валентина (УИ 1725092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД