наталья иванова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья, работа, отдых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовского района Саратовской области ул. Садовая 5
НОД
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«СЕМЬЯ,
РАБОТА,
ОТДЫХ»
В разновозрастной группе
(2 младшая, средняя группы)
Составила воспитатель высшей категории
Иванова Наталья Александровна
2017г
Цель: учить детей формировать сюжет игры, выбирать роли, сообща реализовывать в игровых действиях свои знания, замысел. Поощрять желание выполнять роли тех людей, с профессиями которых знакомились ранее.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья, работа, отдых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оказывать помощь в умении договариваться со сверстниками, учить вступать во взаимоотношения со сверстниками в соответствии с выпоняемой ролью.
Воспитывать основы культуры взаимоотношений между детьми.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.
Строительные игры с крупным строительным материалом на тему «Построим гараж».
Дидактическая игра «Кому что надо для работы?»
Рассматривание и составление рассказа по картине «Едем в автобусе».
Игра-упражнение «Сервировка стола».
Заучивание песенки «Машина», стихотворений.
Игра сюжетная «Автобус».
Поделка атрибутов в присутствии детей и их посильной помощью.
Беседа с детьми о профессии водителя, контролёра, экскурсовода.
ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ
1. Обсуждение плана игры вместе с детьми, определить сюжет, игровые действия. Кто кем будет, попросить роль экскурсовода для себя (воспитатель)
2. Рассматривание атрибутов, уточнение их назначения.
3. Подготовка игровой ситуации.
Ход ИГРЫ.
Сегодня мы поиграем в очень интересную игру. Мы с вами не просто дети, а мамы, папы, дочки. Папы будут работать в гараже (слово гараж детям знакомо заранее). Наши девочки – мамы, они занимаются домашним хозяйством, готовят обед.
Обращаюсь к мальчикам: «Нам нужно построить гараж. А что в гараже стоит?» (машины, автобусы). Рассматривание автобуса – что есть у автобуса? – уточнить – кабина для шофёра, руль, колёса, салон для пассажиров.
Ребята, а я буду экскурсоводом, буду знакомить вас с нашим селом.
Далее сюжет разворачивается так : девочки в бытовом уголке с куклами, мальчики в гараже, приглашают девочек по телефону на экскурсию на автобусе по селу. По дороге музыкальное оформление.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ.
1. Участие воспитателя в игре.
2. Напоминание, показ, объяснение.
3. Беседа о нашем селе, о профессиях.
4. Пение песен, рассказывание и заучивание стихотворений.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Это отражение жизни окружающего, человеческой деятельности, трудовой.
СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.
1. Роли, которые берут дети на себя в процессе игры (основной момент).
2. Игровые действия, посредством которых дети реализуют роли взрослых, взятых на себя, и отношения между ними.
3. Предметы, которые ребёнок использует в игре или же замещение их.
4. Отношения между играющими, которые выражаются в их разговоре, общение с окружающими людьми.
РУКОВОДСТВО ИГРОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.
1. Знание индивидуальных и возрастных особенностей детей, программы.
2. Выбор конкретной ситуации.
3. Опыт детей.
4. Такт и педагогическое мастерство.
МОМЕНТЫ, РЕШАЮЩИЕ ИГРЫ
1. Выбор темы игры.
2. Развитие замысла.
3. Обогащение содержания.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.
1. Предварительное обсуждение содержания игры, хода игры и распределение ролей.
2. Развитие сюжета игры, т. е. сама игра (совет воспитателя, направление игры).
3. Итог игры (проанализировать) игру - релаксация.
Кто как играл?
Кто как выполнял роль?
Отметить взаимоотношения детей в игре, в чём понравилось.
Предложить продолжить игру в следующий раз.