Ирина Сороковикова
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой сюжет «Ветеринарная клиника» разработан для детей подготовительной к школе группы.
Данный игровой сюжет можно использовать для закрепления знаний по теме «Профессии», «Труд людей», «Жизнь дана на добрые дела».
Игра проводится в утреннее время после организованной образовательной деятельности до прогулки или после дневного сна.
План-сценарий игрового сюжета
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
1. Организационный момент (мотивация детей на предстоящую совместную деятельность);
2. Сюрпризный момент (внесение атрибутов, игрушек, строительного материала);
3. Подготовительный этап игры (строительство ветеринарной клиники, распределение и обсуждение ролей);
4. Основной этап (проигрывание разных игровых ситуаций);
5. Заключительный этап (обсуждение трудовой деятельности человека профессии «Ветеринар»);
6. Рефлексия (подведение итогов, обмен впечатлениями)
Игровой сюжет
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Ветеринарная клиника»
Цель: создать условия для организации психолого-педагогической поддержки в игровой деятельности детей
Задачи:
1. Учить детей в совместной партнёрской деятельности развивать игровой сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего социального мира;
2. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
3. Развивать инициативность, творческое воображение, мышление, речь;
4. Воспитывать чувство позитивного сотрудничества, взаимовыручки, партнёрства;
5. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности ветеринарного врача.
Предварительная работа: знакомство с профессией ветеринар, рассматривание иллюстраций и фотографий профессиональной деятельности ветеринара, чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр документального видеоролика.
Предметно-пространственная среда: модули для строительства ветеринарной клиники, стулья, полка под медикаментов, 3 набора «Юный доктор», кушетка, муляж экрана, мягкие игрушки животных, белые халаты, белые шапочки, перчатки, ширмы, большие кубики, рули, носилки, листы бумаги, карандаши и ручки, чёрная бумага для рентгеновских снимков и т. д.
Речевой материал (словарь) : ветеринар, фармацевт, хирург, рентгенолог, терапевт, клиника, пациент, рентген, медикаменты, операция, перелом, микстура, вакцина, фалендоскоп, кушетка, диагноз, рецепт, справка, выздоровление и другое.
Организация сюжетно-ролевой игры
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки:
И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам,
И каждого гоголем, каждого моголем,
Гоголем-моголем, гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует (ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, эти строчки из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит».
Давайте вспомним, как называется специальность доктора Айболита? (ответы детей)
А кто видел, как работает ветеринар не в сказке, а наяву? Расскажите, чем занимается человек по профессии ветеринар?
(беседа в вопросах и ответах)
Воспитатель вносит в группу атрибуты и материалы для сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю попробовать поиграть в ветеринарную клинику и приготовила для вас разных игровых атрибутов. Может здесь ещё чего-нибудь не хватает, подскажите мне, и мы вместе придумаем из чего это можно сделать и где взять.
Дети разглядывают принесённый материал и предлагают свои идеи.
Воспитатель: Предлагаю вместе сначала построить кабинеты в ветеринарной клинике, а потом распределить роли.
Дети совместно с воспитателем строят кабинеты, обсуждая свою деятельность.
Воспитатель: Ну а теперь, когда клиника готова, давайте подумаем какие роли вы себе возьмёте.
Воспитатель помогает детям установить, какие роли можно обыграть в этой игре (ветеринарные врачи : хирург, рентгенолог, терапевт; медсёстры, фармацевт, кассир, врачи и шофёр скорой помощи, хозяева лохматых пациентов).
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать игру, давайте немножко обсудим, чем же занимаются люди данных профессий.
Беседа в вопросах и ответах.
Воспитатель: Итак, прошу занять свои места. Ой, ребята, слышите, звонит телефон. Что-то случилось. Ответьте же скорее.
Дети начинают разыгрывать игровые ситуации по своему замыслу. Воспитатель участвует в игре, не нарушая её ход. Поддерживает детские инициативы и интерес к игре разными новыми ситуациями.
Примерные ситуации в сюжетно-ролевой игре :
- собачка громко лаяла на морозе и охрипла;
- кошка подавилась рыбной косточкой;
- белка упала с дерева и сломала лапку;
- зайчонок провалился под лёд (вызов МЧС);
- медвежонок объелся мёдом и покрылся сыпью;
- лиса разрезала бочок о сучок дерева;
- петух дрался с петухом и повредил крыло;
- на северном полюсе закончились медикаменты и надо выслать необходимые лекарства от простуды и другое.
Воспитатель: Ребята, уже поздний вечер. Больные устали и хотят отдохнуть. Да и вам после рабочего дня надо отдохнуть.
Как вы думаете – профессия ветеринар лёгкая? Какие трудности и опасности подстерегают каждый день ветеринара? А что хорошего в этой профессии? Почему многие люди выбирают эту профессию и посвящают ей всю свою жизнь? Какими качествами должен обладать ветеринар? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Вам хочется продолжить играть? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям продолжить эту игру в другой раз, а за это время подумать, что нового можно внести в игру, для развития сюжета.