МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Ирина Сороковикова
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой сюжет «Ветеринарная клиника» разработан для детей подготовительной к школе группы.

Данный игровой сюжет можно использовать для закрепления знаний по теме «Профессии», «Труд людей», «Жизнь дана на добрые дела».

Игра проводится в утреннее время после организованной образовательной деятельности до прогулки или после дневного сна.

План-сценарий игрового сюжета

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах

1. Организационный момент (мотивация детей на предстоящую совместную деятельность);

2. Сюрпризный момент (внесение атрибутов, игрушек, строительного материала);

3. Подготовительный этап игры (строительство ветеринарной клиники, распределение и обсуждение ролей);

4. Основной этап (проигрывание разных игровых ситуаций);

5. Заключительный этап (обсуждение трудовой деятельности человека профессии «Ветеринар»);

6. Рефлексия (подведение итогов, обмен впечатлениями)

Игровой сюжет

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Ветеринарная клиника»

Цель: создать условия для организации психолого-педагогической поддержки в игровой деятельности детей

Задачи:

1. Учить детей в совместной партнёрской деятельности развивать игровой сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего социального мира;

2. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

3. Развивать инициативность, творческое воображение, мышление, речь;

4. Воспитывать чувство позитивного сотрудничества, взаимовыручки, партнёрства;

5. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности ветеринарного врача.

Предварительная работа: знакомство с профессией ветеринар, рассматривание иллюстраций и фотографий профессиональной деятельности ветеринара, чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр документального видеоролика.

Предметно-пространственная среда: модули для строительства ветеринарной клиники, стулья, полка под медикаментов, 3 набора «Юный доктор», кушетка, муляж экрана, мягкие игрушки животных, белые халаты, белые шапочки, перчатки, ширмы, большие кубики, рули, носилки, листы бумаги, карандаши и ручки, чёрная бумага для рентгеновских снимков и т. д.

Речевой материал (словарь) : ветеринар, фармацевт, хирург, рентгенолог, терапевт, клиника, пациент, рентген, медикаменты, операция, перелом, микстура, вакцина, фалендоскоп, кушетка, диагноз, рецепт, справка, выздоровление и другое.

Организация сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки:

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И каждого гоголем, каждого моголем,

Гоголем-моголем, гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, эти строчки из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит».

Давайте вспомним, как называется специальность доктора Айболита? (ответы детей)

А кто видел, как работает ветеринар не в сказке, а наяву? Расскажите, чем занимается человек по профессии ветеринар?

(беседа в вопросах и ответах)

Воспитатель вносит в группу атрибуты и материалы для сюжетно-ролевой игры.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю попробовать поиграть в ветеринарную клинику и приготовила для вас разных игровых атрибутов. Может здесь ещё чего-нибудь не хватает, подскажите мне, и мы вместе придумаем из чего это можно сделать и где взять.

Дети разглядывают принесённый материал и предлагают свои идеи.

Воспитатель: Предлагаю вместе сначала построить кабинеты в ветеринарной клинике, а потом распределить роли.

Дети совместно с воспитателем строят кабинеты, обсуждая свою деятельность.

Воспитатель: Ну а теперь, когда клиника готова, давайте подумаем какие роли вы себе возьмёте.

Воспитатель помогает детям установить, какие роли можно обыграть в этой игре (ветеринарные врачи : хирург, рентгенолог, терапевт; медсёстры, фармацевт, кассир, врачи и шофёр скорой помощи, хозяева лохматых пациентов).

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать игру, давайте немножко обсудим, чем же занимаются люди данных профессий.

Беседа в вопросах и ответах.

Воспитатель: Итак, прошу занять свои места. Ой, ребята, слышите, звонит телефон. Что-то случилось. Ответьте же скорее.

Дети начинают разыгрывать игровые ситуации по своему замыслу. Воспитатель участвует в игре, не нарушая её ход. Поддерживает детские инициативы и интерес к игре разными новыми ситуациями.

Примерные ситуации в сюжетно-ролевой игре :

- собачка громко лаяла на морозе и охрипла;

- кошка подавилась рыбной косточкой;

- белка упала с дерева и сломала лапку;

- зайчонок провалился под лёд (вызов МЧС);

- медвежонок объелся мёдом и покрылся сыпью;

- лиса разрезала бочок о сучок дерева;

- петух дрался с петухом и повредил крыло;

- на северном полюсе закончились медикаменты и надо выслать необходимые лекарства от простуды и другое.

Воспитатель: Ребята, уже поздний вечер. Больные устали и хотят отдохнуть. Да и вам после рабочего дня надо отдохнуть.

Как вы думаете – профессия ветеринар лёгкая? Какие трудности и опасности подстерегают каждый день ветеринара? А что хорошего в этой профессии? Почему многие люди выбирают эту профессию и посвящают ей всю свою жизнь? Какими качествами должен обладать ветеринар? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?

Вам хочется продолжить играть? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям продолжить эту игру в другой раз, а за это время подумать, что нового можно внести в игру, для развития сюжета.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 16:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сороковикова (УИ 97457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД