Тащилова Анастасия
Сюжетно -ролевая игра в средней группе «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра в средней группе «Поликлиника».
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение играть игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Публикация «Сюжетно -ролевая игра в средней группе „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованной взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером – игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.
Методика руководства:
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Педиатр» («Реальные кусты») 7-10 минут.
Мама (ребенок)
Врач (воспитатель) Медсестра (ребенок)
Больной (ребенок)
1. Врач – мама.
Мама: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит?
Мама: Моя дочка простудилась, у неё высокая температура и кашель.
Врач: Давайте я ее осмотрю.
2. Врач - больной
Врач: Давайте поставим под мышку градусник и измерим температуру. (Ставит термометр). У вашей дочки температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у вашей дочки. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я направлю вас к медсестре в процедурный кабинет, она будет вам давать таблетки от кашля, делать уколы от температуры от температуры, давать витамины. А вы должны соблюдать постельный режим и делать зарядку по утрам.
Больной уходит в кабинет к медсестре, где она принимает больных, ставит уколы и дает таблетки.
3. Врач – медсестра.
Врач говорит медсестре, какие уколы делать больному, какие давать таблетки.
- Здравствуйте, мы пришли на уколы.
- Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам уколы. (Делает укол) Вот так. Держите вату.
- Спасибо вам большое. До свидания.
Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день. Воспитатель втягивает в игру другого ребенка. Он принимает больных и направляет их в процедурный кабинет к медсестре.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Айболит и животные» («Сказочные кусты») 7-10 минут.
Зайчиха и зайчик (Дети)
Айболит (Воспитатель) Лиса (Ребенок)
Мотылек (Ребенок)
1. Айболит - Зайчиха и зайчик.
Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик. Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!»
Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке».
Доктор пришивает зайчику ножки и заинька прыгает.
Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
2. Айболит – Лиса.
Приходит к Айболиту лиса и плачет.
Айболит: Отчего ты плачешь?
Лиса: Как же мне не плакать, не реветь? Бедная я, несчастная, хвост потеряла. Доктор, добрый доктор, меня ты пожалей, хвостик поскорее бедной пришей!
Айболит: Ладно, ладно, я готов.
Айболит пришивает лисе хвост.
3. Айболит – Мотылек.
Прилетел к Айболиту печальный мотылек.
- Я себе на свечке крылышко обжег. Помоги мне, помоги мне, Айболит. Мое раненое крылышко болит.
- Не печалься, мотылек, ты ложись на бочок, я тебе пришью другое, шелковое, голубое, новое, хорошее крылышко.
Айболит пришивает мотыльку крылышко.
- Спасибо тебе, спасибо тебе Айболит.
Мотылек улетает.
Воспитатель втягивает в игру другого ребенка на свое место. Воспитатель выходит из игры.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Поликлиника» («Смешанные кусты»)
Пациент (ребенок)
Врач (Воспитатель) Мама с сыном (Дети)
Медвежонок (Ребенок)
1. Врач – пациент.
Врач: Здравствуйте. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Как вы себя чувствуете? На что жалуетесь?
Пациент: Здравствуйте, доктор. Плохо. У меня температура.
Врач: Давайте померим температуру.
Врач: О-о-о, у вас 38, это большая температура. Откройте рот, пожалуйста, посмотрим какое у вас горло. Скажите «А-а-а»
Пациент: А-а-а-а.
Врач смотрит горло.
Врач: Я выпишу вам рецепт, а вы купите в аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день. А так же лекарство от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим.
Врач выписывает рецепт.
Пациент: Спасибо, доктор.
2. Врач – медвежонок.
В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.
3. Врач – Мама с сыном.
Мама: Здравствуйте, доктор. У Вани температура и кашель, он вчера на прогулке ел снег. Что же нам нужно делать?
Врач: Мне нужно его осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Ваня ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать. Да, у Вани поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Ваня, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов? (достает фонендоскоп и говорит Ване,чтоб он дышал глубже) Здесь все хорошо, хрипов нет. А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».
Ваня: «А-а-а»
Врач: Ваня, да у тебя очень красное горло. Ну что я тебя посмотрел, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. А ты сходишь с мамой в аптеку, и она купит тебе эти лекарства. А чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Не пей холодную воду, не ешь снег на улице, на шею завязывай шарф, на прогулке не снимай варежки, одевайся по теплее. До свидания!
Мама и Ваня: Спасибо, до свидания.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Поликлиника» («Кусты по функциям») 7-10 минут.
Глав. врач (воспитатель) - подчинение
Врач (Ребенок) Медсестра (ребенок) - взаимопомощь
Врач (ребенок) - равноправие
1. Врач – Глав. врач.
Глав. врач принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует.
Врач: Здравствуйте.
Глав. врач: Здравствуйте, проходите и садитесь на этот стул.
Врач: Я бы хотел устроиться на работу врачом.
Глав. врач: Каким врачом вы бы хотели работать?
Врач: Я хочу быть глазным врачом.
Глав. врач: Хорошо, у вас есть подходящие инструменты? Тогда проходите в кабинет номер 1, теперь вы будете работать там. Будете принимать пациентов, выписывать им рецепты и лекарства, направлять на уколы.
Врач: Спасибо.
Главный врач, после рабочего дня, уточняет, всех ли пациентов обследовал врач, произвел им лечение. Далее предлагает привести свой кабинет в порядок.
2. Врач – Медсестра.
Выполняет указания, назначения врача. Помогает врачу. Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.
Врач приводит в процедурный кабинет больного.
Врач: Сделайте больному прививку от гриппа.
Медсестра: хорошо, проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав. (Делает укол) Вот так. Держите вату.
Врач: А теперь дайте больному таблетки от кашля, а потом проведите ингаляцию и отпустите его домой.
Медсестра: Хорошо.
Проводит ингаляцию, делает укол и отпускает домой пациента.
3. Врач – Врач.
Советуется с другим врачом по поводу пациента, какие лучше таблетки давать, какие делать уколы.
- Здравствуй, скажи пожалуйста, какие уколы лучше делать от температуры – красные или синие?
- Здравствуйте, лучше делать синие, потому что они быстрее понижают температуру, чем красные.
- Спасибо, тогда я пропишу больному синие уколы