Марина Солдатова
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра в младшей группе «Детский сад»
Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.
Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню).
Экскурсия к месту получения няней готовой продукции для детей (по подгруппам).
Систематическое наблюдение за трудом няни. Наблюдение за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе „Детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Наблюдения за играми старших детей. Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли» (серия «Наша Таня»).
Игра –занятие «Повар детского сада готовит детям обед», «Праздник в детском саду».
Беседа «Кто заботиться о нас в детском саду».
Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик», А. Барто «Игрушки», Н. Кашниной «Первый день в детском саду».
Лепка угощений для кукол; конструирование песочного ящика, веранды.
Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад»
Игровые роли. Повар, врач, няня, воспитатель, музыкальный работник.
Ход игры. Игру можно начать с экскурсии по детскому саду. Во время экскурсии обратить внимание детей на то, что в саду много групп и много групп и много детей. Всем детям в саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые: повар готовит пищу, музыкальный работник проводит с ними музыкальные занятия, медсестра делает детям прививки, няня убирает в групповой комнате, подает пищу, воспитатель занимается с детьми, играет с ними.
После экскурсии можно спросить детей, что они видели, и предложить каждому попробовать побыть поваром, няней, воспитателем, музыкальным руководителем.
Воспитатель может сначала сам показать действия с предметами. Например, играя роль повара, воспитатель готовит необходимые предметы для приготовления супа: кастрюлю, ложку, чтобы мешать суп, морковь, картофель и т. д. При этом предлагает одному из детей сварить суп.
Так, воспитатель может разыграть несколько сюжетов. Постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру.
Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы повара»