Собакина Мария
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.
Почему сюжетно-ролевые игры так важны для любого ребенка
Ребенок пытается научиться вступать с окружающими в контакт, разговаривать, внимательно слушать ответы, пользоваться мимикой и жестами для того, чтобы передать свои мысли и чувства, поэтому такие игры очень важны.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» размещена в разделах
Ролевые игры в саду - это традиционное увлечение каждого ребенка. В таких играх малыш формируется как самостоятельная личность. Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь и проявлять внимание, заботится об окружающих. Чем старше становится малыш, тем дольше, ему нравится общаться со сверстниками.
Чем хороша сюжетно-ролевая игра, что она дает ребенку, чему может научить:
Общению со сверстниками;
Находить решения при конфликтах;
Сопереживать;
Выражать эмоции, даже негативные;
Развивает фантазию ребенка
Помогает адаптироваться к детскому саду;
Просто полезное времяпрепровождение
Переход к новой игровой форме общения
Чем старше становится ребенок, тем больше самостоятельности проявляет, тем больше меняются игры. Круг его общения ширится, он присматривается к новым знакомым и друзьям, учится воспринимать новую информацию и передавать в ответ собственную. Если малышу понравились новые друзья, он будет выказывать им симпатию и с удовольствием с ними играть.
Самостоятельно играть в сюжетно-ролевую игру ребенок не сможет, а если и будет играть, то очень недолго. Так происходит, потому что малыш еще не полностью освоился с окружающим миром. Вам нужно играть вместе с ребенком, это позволит ему получить необходимые знания о жизни взрослых и его игры наполнятся разнообразием. Сюжетно – ролевая игра – это вид непродуктивной деятельности.
Смысл сюжетно-ролевой игры заключается не в её результатах, а в самом процессе.
Из опыта работы и наблюдений за детьми в течение уже многих лет, мы сделали вывод – что дети стали играть в ролевые игры меньше, их игры стали примитивнее и однообразнее.
Проанализировав данные наблюдения по снижению стремления детей играть в ролевые игры, мы сделали вывод, что это связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельность взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личностными отношениями. Поэтому перед нами педагогами стоит непростая задача – научить детей играть.
Ведь этот вид деятельности имеет огромное значение в формировании личности ребёнка, в его психическом развитии.
Так как любая сюжетно – ролевая игра имеет коллективный характер. В игре возникают конфликтные ситуации, которые при грамотном педагогическом сопровождении становятся образовательными задачами по приобретению у детей навыков разрешения проблемных ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра формирует у детей такие качества как чуткость, доброту, отзывчивость, развивает общительность, взаимопомощь.
Через сюжетно-ролевую игру происходит обогащение жизненного опыта детей, развиваются навыки самоорганизации и творческая инициатива.
Сюжетно – ролевая игра учит сотрудничать, понимать чужие чувства, выражать свои, создавать правила и соблюдать их, развивает воображение и творческое мышление.
Но игра – это приобретённое умение, а не врождённое.
Так давайте поможем нашим детям приобрести это умение!
Мы представляем свой опыт по изменению подхода к организации сюжетно- ролевых игр в детском саду. Опыт будет полезен педагогам, старшим воспитателям, родителям, которые намерены внедрять современные подходы к организации сюжетно – ролевых игр у дошкольников.
Мы предлагаем познакомиться с педагогическим сопровождением сюжетно-ролевой игры современных дошкольников: с рекомендациями, консультациями, памятками для воспитателей, интеллект картами и алгоритмами для игр, виртуальными экскурсиями по профессиям.
Также мы предлагаем познакомиться с рекомендациями, консультациями и видеоматериалом для родителей по организации сюжетно-ролевых игр дома.
Результатом нашей работы по данному направлению стало повышение уровня игровой деятельности на более высокий. У детей отмечается повышение самостоятельности, активности, творческого воображения в игровой деятельности.