Наталья Зайцева
Сюжетно-ролевая игра «У врача» в младшей группе
Цель: ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление знаний медицинских инструментов, обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал: фотографии, иллюстрации, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат врача, набор медицинских инструментов.
Подготовка к игре: прогулки к поликлинике, экскурсия в аптеку, в медицинский кабинет детского сада; игры-занятия «Кукла заболела», «Кукла выздоровела»; рассказ воспитателя о работе врача; чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?», К. Чуковского «Айболит», Я. Райнса «Кукла заболела», просмотр мультфильма «Айболит»; лепка по теме «Угощение для заболевшей куклы», конструирование кровати для куклы.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „У врача“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Игровые роли: врач, медсестра, мама и папа.
Ход игры.
Игру можно начать с игры-занятия. Утром педагог обращает внимание на то, что кукла долго не встает, и дети предполагают, что она, видимо, «заболела». Вызывают врача или медсестру детского сада. Он осматривает «больную», ставит диагноз: «Кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу». При осмотре врач комментирует свои действия: «Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, термометр. Температура 38.5 градусов. Да, Маша больна. Надо осмотреть горло. Оно красное, она простудилась». Врач пишет свое заключение, а потом просит воспитателя отнести куклу в больницу или медицинский кабинет.
Через несколько дней воспитатель сообщает детям, что Маша уже поправляется и завтра ее выпишут. Можно предложить детям подготовить все необходимое для встречи Маши. Дети застилают чистую постель, подготавливают ночную сорочку, ставят чашку для воды. И вот Машу «выписывают» из «больницы», медсестра еще несколько раз приходит к детям, показывает, как нужно ухаживать за выздоравливающей: не позволять ей пить холодную воду и ходить босяком, аккуратно и тепло одеваться на прогулку.
При последующем проведении игры воспитатель спрашивает детей, кто хочет на себя взять роль врача или медсестры. Желающему ребенку педагог одевает белый халат и предлагает полечить заболевшего мишку. В игре воспитатель дает инициативу и творчество в игре, оказывая помощь только при затруднении.
Можно пригласить для ребенка старшей группы.
А вот так дети проявили инициативу в группе: