Гузалия Гафарова
«Туристы». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Туристы»
в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет
Воспитатель Гафарова Г. Г.
Мегион 2013год
Цель:
Публикация «„Туристы“, Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Расширять и закреплять знания детей о природе, как целостной взаимосвязанной системе; формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, создавать ситуацию для поисково-исследовательской деятельности, воспитывать взаимовыручку в группе.
Программное содержание:
• Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры;
• Повторить правила поведения в природе;
• Познакомить детей с правилами поведения вситуациях и практическими приёмами оказания помощи;
• Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
• Формировать представление о главной ценности жизни – здоровье;
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к переживаниям других, способствовать благоприятному эмоционально-психологическому микроклимату;
• Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог;
• Воспитывать чувство единства, сплочённости, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Интеграция с образовательными областями: безопасность, здоровье, социализация, познание, коммуникация, музыка, труд, физическая культура.
Словарная работа: турист, путешественник, поход, карта маршрута, компас, рюкзак туриста, травма, первая медицинская помощь.
Предварительная работа:
• Беседы с использованием иллюстративного материалаи раздаточного материала «Удивительный мир растений и животных», «Как я устроен? Помогу себе сам», «Собирайся, дружок, в поход», «Что такое «Красная книга?», «Нормы и правила поведения в природе».
• Демонстрация опытов и использование технических средств,
• Наблюдения: «Это удивительное вещество – вода!», «Что у растений есть?», «Что, где растет и кто, где живёт?», «Зимующие птицы» и др.
• Игры ( с готовыми правилами: игры-соревнования, игры-состязания «Кто больше назовёт!», «Кто быстрее» и др. ; дидактические: разнообразные головоломки, конкурсы; сюжетно-ролевые игры).
• Практические занятия в помещении и на местности.
• Чтение художественной литературы: В. Бианки. «Как муравьишко спешил домой», Ю. Александров, Е. Антропов «Советы туристу», «Кто как лето проводит», С. Маршак. «Двенадцать месяцев”, И. Токмакова. «Где спит рыбка» и др.
• Загадки о мире растений и животных.
• Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры.
Оборудование:
• Карта маршрута;
• Туристское снаряжение : палатка, рюкзаки, медицинская аптечка, верёвка, костровое оборудование, компас.
• Оборудование для прохождения маршрута: “кочки”- массажные коврики, “мостик”- гимнастическая скамейка, канат для прохождения через «пропасть».
• Куклы Незнайка, Буратино и Карандаш.
• Магнитофон и аудиозаписи с детскими песнями.
Ход ИГРЫ:
Дети входят в зал под музыку (Песенка про поход, из к/ф «завтрак на траве»).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
В зале сидит Незнайка и плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? Незнайка, что случилось, тебя кто- то обидел? Как ты здесь оказался? Чем мы тебе можем помочь?
Незнайка: Мы с моими новыми друзьями Буратино и Карандашом решили отправиться в поход. Нашли красивую полянку, поставили палатку и начали играть. Тут я увидел бельчонка и решил его поймать. А бельчонок хитрый, быстрый: по веточкам прыг- скок и исчез, а я заблудился. Кричал - кричал, звал своих друзей, а они не отзываются. Ну, я и пошел, куда глаза глядят. Так я добрался до вашего детского сада. Помогите мне, пожалуйста, найти моих товарищей.
Воспитатель: Мы бы тебе с удовольствием помогли, Незнайка, только боюсь, мы сами можем заблудиться, ведь мы не знаем, в каком направлении идти.
Незнайка: А у меня есть карта– маршрут и волшебный компас!
Воспитатель: А что же ты сам им не воспользовался?
Незнайка: Я читать не умею.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети. Да!
Воспитатель: Что такое поход? Куда можно идти в поход? (в лес, на речку, в горы)
Как называют человека, который любит путешествовать? (путешественник, турист). Какими качествами должен обладать турист? (туристы смелые, сильные, спортивные, находчивые, дружные, веселые)
А вы хотите стать туристами?Вы справитесь? Вы смелые, дружные, сильные? В этом нам поможет волшебный компас.
Для чего туристам компас, что он показывает?Станем туристами и отправимся в поход!
Только сначала нужно собрать рюкзаки. Что нужно взять с собой в поход?
Для чего в походе карта, веревка, ведро, спички, и т. д? (дети собирают рюкзаки, из предложенных предметов, выбирают только необходимое).
Не забудьте захватить с собой аптечку. Для чего может понадобиться аптечка?
Прежде, чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Молодцы, рюкзаки приготовили, правила поведения в лесу вспомнили, теперь рассмотрим маршрут. Посмотрим на компас, в каком направлении нам нужно двигаться?
И так, в путь! (Звучит музыка)
Примерный маршрут:
• спокойная ходьба по лесу;
• прохождение по мостику через речку;
• прохождение «болота»;
• переправа через «пропасть» - ходьба по верёвке приставным шагом.
После прохождения «болота» воспитатель создаёт проблемную ситуацию «У одного туриста – ушиб руки, ссадины». Дети оказывают первую медицинскую помощь «пострадавшему» - ищут предметы, заменяющие шины, накладывают их; промывают рану и т. д.
В конце маршрута находят поляну. На поляне детей встречают друзья Незнайки Буратино и Карандаш.
Воспитатель: Вот и твои друзья, Незнайка. И нам с ребятами нужно сделать привал. Что такое привал? (остановка в пути для отдыха) (Звучит аудиозапись со звуками природы, пение птиц, шум леса)
Мальчики «разжигают костер», девочки готовят обед, накрывают походный стол. Садятся «покушать походную кашу», спеть песню.
Наводят порядок на «полянке», собирают рюкзаки. Становятся в круг.
Тюбик дарит детям альбомы для рисования, цветные карандаши и акварельные краски.
Тюбик: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли нашему Незнайке. Вот вам от нас подарки: альбомы для рисования, карандаши и краски. Когда вернетесь из похода, сделаете рисунки о впечатлениях.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш поход? Сейчас мы будем передавать наш волшебный компас и говорить, что больше всего понравилось.
Какие новые слова запомнили? (турист, компас, поход, маршрут, привал) Что они обозначают?
Воспитатель: Мы шли сюда по лесу, по болоту, перешли через речку, оказались так далеко от детского сада. Как же нам вернуться обратно?
Нам снова поможет волшебный компас! Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Компас, компас повернись, чтоб мы саду очутились!»
(звучит музыка)
Ожидаемый результат:
1. Отражение в игре впечатлений о жизни людей.
2. Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений
3. Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий
4. Проявление собственной инициативы, развитие воображения при использовании предметов – заместителей.
5. Развитие речевого общения играющих ( двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).
Литература:
1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа дошкольных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание. - №3. - 1997. - С. 32-40; №4. - 1997. - С. 5-13.
2. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М. : Издательство “Российское педагогическое агенство”, 1997.- 132 с.
3. Цветкова И. В. Туристятам : Книжка - раскраска и книжка-подсказка маленьким любителям путешествий. - М. : ЭЦДЮТиЭ “Родина”, 1993 - 30 с.
4. Завьялова Т. П. Методические рекомендации по организации и проведению учебных занятий с использованием подвижных игр в процессе подготовки юных туристов (из опыта работы). - Тюмень: ТГУ, 1993.