Илибаева Анна Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство. Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Туристическое агентство. Путешествие в Африку».
Подготовил: Илибаева А. С.
Возраст участников: 4-7 лет.
Количество участников: большинство детей группы.
Цель:
-Раскрытие специфики туристического агентства.
-Углубление знаний детей об окружающем мире. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.
- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Туристическое агентство, Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- научить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);
- создать условия для творческого самовыражения;
- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;
- развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;
- ознакомить с профессиями;
- вызвать познавательный интерес к путешествиям и изучению иностранных языков.
Задачи:
-воспитывать у детей желание трудиться;
-контролировать свое поведение и поступки товарищей;
- правильно оценивать результаты деятельности, умение распределять роли;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
- формировать умение изменять свой замысел в соответствии с предложениями других;
- воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Предварительная работа:
-беседы о животных с использованием иллюстраций;
- рассматриванием картин со странами;
-знакомство с различными континентами;
-знакомство с достопримечательностями (семью чудес света) стран.
Ход игры:
Семья выигрывает путевку или отправляется в туристическое агентство, с целью приобретения путевки.
Рекламный агент : На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Наше туристическое агентство «Акапулько» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолете, поезде, совершить автотур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с животными нашей планеты, увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путевки в нашем агентстве.
Воспитатель: Ребята, а куда бы мы с вами хотели поехать? (Египет, Азию, Америку, Африку). А давайте посмотрим, что нам вообще предложат в агентстве.
Рекламный агент : Посмотрите наш каталог, может вас, что- то заинтересует!
(Ребята смотрят каталог, выбирают).
Рекламный агент : Я предлагаю вам воспользоваться интереснейшим семейным туром в загадочную Африку.
Дети соглашаются.
Рекламный агент : Вам необходимо выбрать транспортное средство, на котором вы отправитесь отдыхать.
Дети выбирают транспортное средство.
Рекламный агент : Перед тем как вам приобрести путевки, надо застраховать ваше здоровье и жизнь.
Воспитатель: А застраховать себя необходимо, т. к. мы отправляемся в незнакомую нам страну и не знаем, что там может произойти. В этом нам поможет агент по страховке.
Дети подходят и приобретают страховку.
Воспитатель: Теперь мы идем и оплачиваем путевку у кассира, и возвращаемся к рекламному агенту.
Рекламный агент : Вам повезло, вылет состоится сегодня, но вам надо поспешить, что бы успеть на самолёт (другое транспортное средство). Приятного путешествия.
Воспитатель: Ребята нам надо поспешить в аэропорт, на чём же нам поехать, что бы успеть на самолёт? (на автобусе)
Едем на автобусе.
Воспитатель: Посмотрите на наш самолет, уже идёт посадка, нам надо спешить.
(Дети занимают места в самолете, согласно купленным билетам.)
Дети выбирают пилота и стюардессу.
Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места.
Стюардесса: Уважаемые путешественники, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.
Пилот: обратный отсчёт 10-1, взлет.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Африке. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.
Пилот и стюардесса тоже присоединяются к остальным детям.
Туристический гид (воспитатель) : Добро пожаловать! Я буду вашим туристическим гидом. А теперь мы отправляемся в Африку. Здесь протекает самая длинная река мира - Нил. А еще, посмотрите, вон там, вдалеке мы можем увидеть величественные и многовековые пирамиды. Обратите внимание на зеленые пальмы, на них растут финики. Климат в Африке очень суровый, здесь очень редко идут дожди, днем здесь очень жарко, а ночью очень холодно. Постоянно дуют сильные ветра с песком, поэтому вы можете увидеть местных жителей в необычной одежде. У них закрыто одеждой почти все тело, видно лишь глаза.
Теперь я вас приглашаю посетить лавку местного араба Мухамеда и попробовать его вкуснейших сладостей.
Дети покупают и пробуют сладости.
Туристический гид (воспитатель) : А по соседству есть чудесная лавка сувениров Жади.
Дети приобретают сувениры.
Туристический гид (воспитатель) : Посмотрите, а там знаменитый африканский фотограф Саид, который за небольшую оплату сделает интересные фотографии с животными.
Дети фотографируются с животными.
Туристический гид (воспитатель) : Вот и подошла наша экскурсия к концу, теперь я вас отвезу в аэропорт.
Стюардесса и пилот занимают свои позиции.
Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.
Пилот: обратный отсчёт 10-1, взлет.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России. Всего хорошего.
Воспитатель: Уважаемые путешественники, возвращайтесь домой.
Дети дома, рассматривают сувениры и фотоальбом, делятся впечатления.