Алина Неярохина
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно ролевая игра "Туристическое Агентство"
Задачи:
Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.
Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Туристическое агентство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Формировать умение выполнять роли директора турагенства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.
Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус). Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны, фотовыставка «Мы туристы», выставка сувениров.
Предметно-игровая среда.
Вывеска «Вокруг света», костюмы сотрудников турагенства, телефоны, бейджики, атлас мира, глобус, рекламные журналы путешествий, путёвки, ноутбуки с презентацией маршрутов направления и маршрутов туристического отдыха, сувенирная лавка, сувениры, буклеты, мобильные телефоны, камера, фотоаппарат, деньги, банковские карты, кассовый аппарат, иллюстрации достопримечательностей города.
Предполагаемые роли и игровые действия
Главные роли
Директор агентства - организует работу персонала, контролирует качество обслуживания, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, проверяет и оформляет необходимые документы.
Менеджер по туризму и рекламе – встречает гостей, проводит рекламу выбранного для отдыха места, решает возможные конфликтные ситуации, предлагает чай или кофе, создает хорошее настроение посетителям, предлагает клиенту варианты проведения отдыха, предоставляет путеводитель, схемы и карты, план местности.
Туроператор – предлагает нашим клиентам посмотреть на компьютере слайды с фотографиями отелей, бронирует места в отели, выдает билеты на самолет.
Туристы – интересуются направлениями туристического путешествия, рассматривает буклеты и журналы, выбирает маршрут поездки, готовится к путешествию, путешествует по выбранному маршруту (посещают экскурсии, купаются в море, фотографируются, покупают сувениры и т. д.).
Второстепенные роли
Экскурсовод – предлагает туристам отправиться на экскурсию по городу, в музей, рассказывает о городе и его достопримечательностях, отвечает на вопросы туристов, раздаёт рекламные буклеты.
Машинист поезда, пилот, капитан корабля, шофёр – доставляют туристов к месту отдыха и домой.
Стюардесса, проводник - обслуживают туристов во время полёта и поездки.
Администратор отеля – встречает и провожает туристов, записывает в журнал, выдаёт ключи от номеров, решает конфликтные ситуации.
Гувернантка – наводит порядок в отеле.
Повар – готовит пищу для туристов.
Официант – обслуживает туристов в столовой.
Продавец сувениров – рекламируют и продают сувениры.
Варианты начала игры
1- й вариант. Семья получает известие о том, что в турагентстве ждет подарок – путёвка в любую страну. В турагентстве наших клиентов встречает менеджер по туризму и предлагает выбрать путешествие.
2-й вариант. Вывешивается рекламная афиша: «Туристическое агенство «Вокруг света» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолёте, поезде, совершить автотур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретиться с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путёвки в нашем агенстве!».
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры:
- турист во время полёта заболел, ему нужна медицинская помощь, самолёт совершает экстренную посадку;
- во время путешествия на корабле перед туристами выступили известные артисты;
- проводник поезда предлагает посетить ресторан и продегустировать разные блюда;
- посещение туристами дельфинария, дендрария, зоопарка и т. д.
2. Советы:
- Предложить вблизи турагенства открыть магазин «Туристу в дорогу».
- Организовать в туристическом агенстве игровую комнату, где дети смогут весело провести время, пока родители выбирают путёвку.
3. Вопросы:
Что делать, если вы опоздали на самолёт (поезд, корабль?
К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?
Что делать, если вы потеряли билет?
Турист во время экскурсии отстал от группы, что делать?
4. Проблемные ситуации:
- У самолёта отказал двигатель, что делать? (стюардессе успокоить пассажиров, связаться с диспетчером и попросить разрешение на экстренную посадку, посадить самолёт, эвакуировать пассажиров и отремонтировать самолёт).
- Потерялся на вокзале ребёнок, что делать? (обратиться к сотруднику полиции, в справочное бюро вокзала для объявления по громкой связи о потерявшемся ребёнке).
Окончание игры
1-й вариант. Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России, д. садик №5 «Ёлочка».
2-й вариант. Туристы вернулись из путешествия домой, привезли с собой сувениры, делятся впечатлениями о путешествии.
Анализ игры:
Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Вы бы хотели ещё отправиться куда-нибудь?