Смирнова Лидия
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Теплоход»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Эй, дружок, не робей!
Подходи ко мне скорей!
Ты не будешь здесь скучать-
Будешь весело играть.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Он огромный такой, словно кит
Океаны, моря бороздит
Даже в шторм и в туман круглый год
Пассажиров везет (теплоход) Правильно, молодцы. А вы знаете, что такое теплоход? Теплоход-большой корабль, на котором можно отправиться с вами в путешествие. Вы хотите отправится в путешествие?Но для начала нам нужно построить наш с вами теплоход.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Давайте сделаем его из стульев, украсим флажками и отправимся в путешествие. Только сначала нам нужно распределить роли. (Дети выбирают капитана, помощника капитана, рулевого, матроса, врача и повара)
Как вы думаете, какие вещи нам нужно взять в плавание? Капитан будет указывать дорогу - ему нужны карта и компас. Помощник капитана будет вести наблюдение за морем - ему необходим бинокль и подзорная труба.
Повар должен собрать в дорогу воду, продукты. В путешествии может кто то заболеть - врачу нужно позаботится о медикаментах.
Теперь всё готово к путешествию.
Капитан, командуйте отправление: «Внимание, корабль отправляется в путь.
Подать сигнал!»
А пока мы плывем, споем с вами песню
Капитан, капитан улыбнитесь
Ведь улыбка-это флаг корабля
Капитан, капитан подтянитесь
Голько смелым покоряются моря.
- Помощник капитана, спокойно ли море? Нет ли опасности?
Похоже, начинается буря. Проверьте, какой силы ветер. Берегитесь, огромная волна! Держитесь крепко, волна может смыть нас в море.
- Все целы? Давайте проверим, все ли на месте? Случилась беда! Матрос ударился об угол.
- Доктор, осмотрите потерпевшего. С ним всё в порядке, он не пострадал?
А теперь всем нужно подкрепиться. Повар, у вас готов обед? Нет? Почему?
Вот досада! Все наши запасы промокли и нам нечего есть.
- Вы хотите есть? Давайте подумаем, из чего же нам приготовить обед, ведь мы находимся далеко от берега. Правильно, можно поймать рыбу, которая водится в море. Давайте смастерим удочки и наловим рыбы.
- Вот сколько рыбы мы поймали, хватит на всех.
- Повар, возьмите наш улов и пожарьте рыбу.
- Наш повар постарался на славу. Рыба была очень вкусной!
- Капитан, доложите обстановку. Впереди по курсу 2 острова. Давайте подплывем к одному поближе и обследуем его.
- Вот мы на острове. Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нём опасности? Всё в порядке!
- Посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много деревьев, цветов, удивительных птиц и бабочек. Вы встречали таких раньше?
- Кто-нибудь из вас заметил, есть ли на острове люди? Кажется, он необитаем, и мы - первые, кто высадился на нём. Давайте придумаем ему название.
- А теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем темно. Всем на корабль!
- Капитан, командуйте отправление. Сколько нам плыть до места назначения?
Проверьте по карте.
- Скоро наше плавание закончится.
- Осторожно, мы причаливаем к берегу! Выходите, мы приплыли!
Наше путешествие окончено.
- Поправилось ли вам путешествие?
- Какие роли вам больше всего понравились?
- Что больше всего понравилось в путешествии?
- Что нового узнали во время путешествия?
- Куда отправимся в следующий раз.