Eлена
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятерочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра практически с древних времён выступает как форма обучения.
Ян Амос Коменский
Ролевые игры вплетены в повседневную жизнь каждого человека любого возраста. Что говорить о дошкольниках, для которых игра является основным видом деятельности и условием познания окружающего мира.
Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. В игре, как в ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста, активно формируется или перестраиваются психические процессы.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Супермаркет „Пятерочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игра влияет на всестороннее развитие ребенка. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает моральными ценностями, узнает, что такое хорошо и что такое плохо, усваивает социальный опыт. С помощью сюжетных игр ребенок расширяет кругозор, изучает сферу человеческих взаимоотношений, развивает коммуникативные навыки.
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые и общественные функции взрослых людей и в специально создаваемых самими детьми игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. В игре удовлетворяются его основные потребности в самостоятельности, в общении со сверстниками, развиваются все психические процессы, особенно воображение и образное мышление. В игре происходит нравственное развитие: ребенок учится уступать, сопереживать, сочувствовать, формируется ответственное отношение к выполняемой работе, развивается волевое поведение, умение подчинять свое поведение игровому правилу развивается его эмоциональная сфера.
Сюжетная игра - самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Особое место сюжетно - ролевая игра занимает у детей старшего дошкольного возраста.
Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами - отличительные черты игр детей. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе.
Сюжетно - ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов, дети договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Выполняя различные роли, ребенок временно принимает разные точки зрения. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого человека, прислушаться к его желаниям. Практическое включение в сюжет дает возможность получить новые навыки: например, осознать правила поведения за столом для детей, научиться делать покупки в магазине и пр.
Исполнение роли учит ребенка разделять переживания окружающих людей. Воссоздаются не только принятые действия, но и эмоциональное содержание, к которому обязывает роль. Если сюжет игры предусматривает поздравления с днем рождения, принято радоваться. Если дошкольник выбирает роль учителя, он обязательно демонстрирует строгость.
Ролевые игры всегда имеют определенную тему. Чаще всего, дошкольники выбирают «дочки-матери», «больницу», «магазин» или «супермаркет», «школу», «парикмахерскую» и подобные общеизвестные темы. При этом дети ведут игру с соблюдением всех известных им правил поведения в тех ситуациях, из которых состоит игра. Из этих фактов вытекает еще одна важная цель сюжетных игр – быть безопасной тренировочной площадкой для постижения новых знаний и для проявления эмоций.
Выполняя в воображаемых ситуациях функции взрослого, дошкольник невольно включает в систему своих познаний внутреннюю и внешнюю стороны жизни человека. Ролевая игра в этом отношении более информативна для ребенка, чем любые другие виды деятельности в дошкольном возрасте.
Одна из любимых детских игр – игра в «магазин». Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятерочка»» подразумевает участие нескольких игроков, носит обучающий и познавательный характер – особенно, если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «супермаркет» атрибуты: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса и т. д. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» позволяет развивать творческие способности детей, артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.
Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер.
Цель: совершенствовать умение детей придумывать элементы сюжета, его продолжение, умение договариваться и выполнять условия игры.
Задачи:
Образовательные:
формировать устойчивый интерес об организации пространства магазина, о видах реализуемой продукции в магазинах, расширить знания детей о профессиях (продавец - консультант, кассир, грузчик, продавец на выкладке товара) и об использовании технического прогресса в их труде, формировать умение у детей действовать в соответствии с выбранной ролью, моделировать ролевой диалог;
Развивающие:
развивать навыки игрового сотрудничества, навыки диалогической и монологической речи, воображение;
Воспитательные:
воспитывать уважение к работникам магазинов и супермаркетов, культуру поведения в общественных местах.
Мы подготовили сюжетно - ролевую игру «Супермаркет «Пятерочка» и представляем вашему вниманию презентацию.