Татьяна Чуприна
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие игровой деятельности
Задачи:
Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Знакомить детей с профессией шофера. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить); Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, закреплять умения выполнять игровые действия.
Игровой материал.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Шоферы“» размещена в разделах
Разнообразные машины, строительный материал, игрушки-животные, набор инструментов, игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса
Предварительная работа
Наблюдения за машинами на прогулке. Рассматривание картины «Автобус». Игра – занятие с сюжетными картинками «За рулем». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер». Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль» Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» Чтение и рассматривание иллюстраций из серии «Маленькие шоферы», активизация словаря «шофер»,
«пассажиры». Дидактическая игра «Почини машинку». Постройка гаража из строительного материала.
Игровые роли. шофер, пассажиры
Создание мотивации
Ход игры.
Игру начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».
«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Хороша машина!
Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!
Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад. Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип!
Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!
Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура! Накатались малыши, устали.
Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней?— зайчик. Потом вылез?— медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть.
Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.
Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».
Воспитатель спрашивает детей, кто катал зверей на машине. (Ответы детей)
физ. минутка:
Едем, едем на машине Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль, Дворники стирают капли
Вправо, влево – чистота, Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы – хоть куда!
(дети выполняют движения соответствующие тексту)
Воспитатель включает детей в игру и ставит перед ними игровую цель:
«Сегодня мы с вами поедем на большой машине в гости к зверятам. Я буду строить большую машину, а вы мне помогать. Будете возить на маленьких машинах кубики, кирпичики.
- Я буду говорить вам, что вы повезете на машине. Маша привезет кубики, Толя привезет кирпичики, Таня привезет руль.».
Проблемная ситуация
Во время игры воспитатель обращается к ребенку: «Ваня посмотри, у тебя колесо не крутится, сломалось? Что делать? Нужно приподнять машину и поменять
колесо. Воспитатель побуждает к самостоятельному поиску предмета-заместителя. Что нужно сделать, что бы колесо не ломалось? Надо хорошо закрутить гайку.
-Антон принеси Ване инструменты, помоги, пожалуйста, отремонтировать колесо. Ты гуди сильней, мотор.
Я — умелый шофер.
Надо — влево руль кручу,
Надо— гайку подкручу,
Дам сигналу погудеть— должен все шофер уметь.»
Воспитатель строит машину и комментирует свои действия:
«Сначала построим кабину - Что сначала поставим? (кубики) дети помогают.
-А теперь что надо сделать? (положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик-получится кабина шофёра).
-А рулём у нас будет вот это кольцо. Теперь будем делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все уместились. Все. Машина готова. А кто будет шофером?
-Саша, ты хочешь быть шофером?
-Вот тебе руль.
-А мы ребята будем с вами пассажирами. Для пассажиров существуют определенные правила, а кто напомнит нам правила поведения в транспорте (не вставать с места, не кричать, не бегать). молодцы хорошо знаете правила!
Можно заводить машину? Би-бин! Поехали в гости к зверятам.» Во время игры воспитатель и дети повторяют слова:
В машине, в машине Шофёр сидит Машина, машина Идёт, гудит:
«Би-би-би, би-би-би!» В машине, в машине
Ребят полно. Поехали дети, Глядят в окно:
«Би-би-би, би-би-би!» Вот поле, вот речка, Вот лес густой.
Приехали дети. Машина, стой!
Вот наша остановка - «Лесная полянка», выходим. Посмотрите вас, встречают зверята. Мы с вами долго ехали. Давайте походим как медвежата, попрыгаем как зайчики, побегаем как лисички (дети выполняют подражательные движения).
А теперь приглашайте зверят покататься на машине. Дети продолжают играть самостоятельно.