Валерия Морозова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Возраст: Разновозрастная
Тип НОД: Закрепления приобретённых знаний.
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Задачи:
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Развивать интерес к игре.
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Интеграция образовательной области: познавательная, социально-коммуникативное.
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Средства и оборудование:
Методические: Магнитная доска,, картинки с изображением семьи, животных,.
Организационные: магниты, указка, корзинка для игры, солнышко из бумаги на каждого ребенка.
Ход игры.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный Зайка сидит! Что же у тебя случилось, Зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята. Мне очень грустно, я потерял свою семью.
Воспитатель: Давайте поможем зайке найти маму. Но сначала развеселим его. Зайка, давай сначала поиграем.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
(Дети сдаться на край ковра)
Воспитатель: На доске закреплены картинки с изображением «Семьи».
Воспитатель: ребята у нас у каждого есть семья. Посмотрите на картинку, кого вы видите здесь (папа, мама и ребёнок).
Игра: «Скажи ласково»
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают)
Дочь – (доченька, дочурка)
Сын – (сынок, сыночек)
Папа – (папочка, папуля)
Мама – (мамочка, мамуля)
Бабушка – (бабуля)
Дед – (дедушка, дедуля)
Сестра – (сестренка)
Брат – (братишка)
Воспитатель: Молодцы! Скажите мальчики, как вас ласково называют мамы (сыночки) девочек – (доченька)
(Картины изображены семьи животных)
Воспитатель: У зайчика тоже есть семья : мама, папа, братья и сестричка. (Зайчиха, заяц, зайчата.)
Пальчиковая игра: «Зайка серенький сидит»
(Дети садятся на край ковра)
Зайка серенький сидит, (дети сидят на краю ковра)
И ушами шевелить (руки изображают как зайка шевелит ушами)
Зайки холодно седеть
Надо лапочки погреть, (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку)
Зайки холодно стоять, (Дети встают)
Надо зайки поскакать! (Дети прыгают на двух ногах)
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал. (Дети разбегаются в рассыпную а воспитатель берет лисичку и бежит за зайкой.)
Воспитатель: Ребят я думаю вы все помогаете маме дома. Давайте сложим ваши добрые дела в нашу волшебную корзинку.
Игра «Корзинка добрых дел»
Дети называют доброе дело (Я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы и т. д) и передаю корзинку друг другу.
Воспитатель: Молодца. Вижу все вы хорошие помощники.
(Стук в дверь и появляется мама зайчиха)
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит к нам в дверь? Это же мама – зайчиха, зайцем пришла.
Зайчиха: На наконец-то мы тебя нашла, нашего зайку.
Воспитатель: Ребята посмотрите теперь и у зайки вся семья собралась. Давайте позовём и з в гости на чай.
Воспитатель вместе с ребятами накрывают на стол: расставляют блюдца, чашки, угощения. (Обыгрывают)
Заключительная часть.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
Зайчиха: Спасибо вам, ребятки, что вы не оставили моего сыночка одного. Мы хотим подарить вам солнышко, чтобы вы почаще улыбались.
(Раздаётся детям солнышко седланный из бумаги)
Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!