Татьяна Бадюл
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
▼ Скачать +Заказ
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, уборщицы
Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах
Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, журналы, детский набор для уборки помещений.
Игровые роли: администратор, парикмахер, мастер маникюра, визажист, массажист уборщица, клиенты.
В-ль: Ребята, какой женский праздник отмечают в первые дни весны? (Ответы детей)
К женскому празднику мужчины готовят самые разные подарки. А вот какие подарки, вы назовите сами. (Ответы)
Мальчики нашей группы приглашают всех девочек на праздничную дискотеку. А это значит все дети должны выглядеть …. Подскажите как? (Ответы детей.). Как вы думаете, где нам помогут сделать красивую прическу, макияж, маникюр, массаж? (Ответы детей). Как нам быть?
Давайте мы с вами откроем салон красоты в нашей группе. Вспомните, люди каких профессий работают в салоне. (Администратор, парикмахер, визажист, мастер маникюра, массажист.). Как называются люди, которые приходят в парикмахерскую? (Клиенты)
(Воспитатель помогает детям распределить роли между собой, вывешивает вывеску «Салон красоты «Ручеек».)
Сотрудникам салона просьба занять свои рабочие места.
Клиент 1. Доброе утро!
Администратор. Здравствуйте!
Клиент 1. Я записывалась к парикмахеру Наталье на 9 часов.
Администратор (проверяет записи). Да, есть запись. Прошу вас, проходите в зал.
Администратор присутствующих в салоне пригласила в зал ожидания посмотреть телевизор, почитать модные журналы.
Клиент 1. Покрасьте мне, пожалуйста, волосы, подстригите и сделайте укладку.
Парикмахер. Садитесь в кресло. Вы уже выбрали в какой цвет хотели бы покрасить волосы и какую стрижку будем делать?
Клиент1. Черный шоколад. А стрижка как в каталоге (Показывает мастеру стрижку).
Парикмахер. (Красит, моет волосы, вытирает полотенцем, стрижет, делает укладку феном. По окончанию работы) Вам нравится стрижка?
Клиент1. (Рассматривает себя в зеркало) Спасибо, очень нравится.
Парикмахер выписывает квитанцию, клиент подходит к администратору и оплачивает оказанную услугу)
Клиент1. Спасибо. До свидания.
Администратор. Всего доброго. Приходите к нам еще.
Клиент 2. Здравствуйте, можно у вас сделать маникюр?
Администратор. У нас сейчас свободный мастер Кристина, проходите, пожалуйста.
Мастер маникюра. Садитесь поудобнее, руки кладем в мисочку с теплой водой. (Приводит ногти в порядок, делает поглаживающий массаж).
Каким лаком будем красить ногти? (Красит ногти.)
Клиент 2. Очень красиво. Спасибо. Теперь мои руки гладкие и красивые. (Рассматривает свои руки)
До свидания. (Подходит к администратору и оплачивает оказанную услугу.)
Администратор. Кто записан на 10 часов к визажисту, вас ждут.
Визажист. Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Садитесь в кресло.
Клиент 3. Здравствуйте. Меня сегодня пригласили на праздничный концерт.
Визажист. Значит будем делать праздничный макияж. Выберите, пожалуйста, какой вам больше понравится. (Предлагает выбрать в журнале, подбирает косметику, наводит стрелки, красит веки, ресницы, губы.)
Вы довольны моей работой?
Клиент 3. Я очень вам благодарна. Спасибо. (Подходит к администратору и оплачивает оказанную услугу.)
Администратор. Кто записан на массаж, прошу пройти в массажный кабинет.
Массажист. Проходите, пожалуйста. Какой будем делать массаж: общий или местный?
Клиент 4. Массаж всего тела.
Массажист. Раздевайтесь. Ложитесь на стол и расслабьтесь. (Наносит легкими движениями на тело массажное масло и делает поглаживание, пощипывание под расслабляющую музыку.) Как ваше самочувствие?
Клиент 4. Отличное. У меня ничего не болит. Спасибо. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Я обязательно к вам еще приду. До свидания.
Массажист. До свидания. (Подходит к администратору и оплачивает оказанную услугу.)
Клиент 4 к администратору. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Мне хотелось прийти в следующий раз именно к вам.
Администратор. Приходите в следующий раз, мы будем рады вашему визиту.
(В конце рабочего дня, администратор предупреждает клиентов, что салон закрывается и завтра снова ждет своих клиентов.)
Уважаемые клиенты салона «Ручеек», сегодня салон закрывается, а завтра мы с радостью ждем вас в нашем салоне
– Ребята, теперь вы с красивыми прическами, макияжем, маникюром можете отправиться на праздничную дискотеку.
- Интересно ли было вам играть?