Ирина Деревянко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»
Цель:
-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.
-Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий,
иллюстраций из книг.
-Расширять представления детей о содержании трудовых действий работников транспорта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
-Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.
-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
-Беседы, рассматривание фотографий.
Словарная работа: экскурсия, водитель, кондуктор, экскурсовод, пассажиры, жители, путешествие.
Оборудование: макет автобуса, руль, стулья, фотографии с видами города, билеты.
Игровой приё м:
Воспитатель: - Уважаемые жители и гости нашего города приглашаем вас совершить экскурсию по городу. Всех желающих просим пройти в автобус.
Примерный ход игры :
Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому им необходим экскурсовод. Он будет рассказывать о тех местах, которые они будут проезжать. Нужно назначить кондуктора, который будет продавать билеты пассажирам, а также выбрать водителя нашего автобуса.
Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и кондуктора, а остальные исполняют роли гостей города.
Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы экскурсоводу, если их что-то заинтересует. Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. Во время путешествия педагог демонстрирует фотографии с изображением разных достопримечательностей города и рассказывает о них.
По окончанию игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, отмечает ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.