Катя Яценко
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» средняя группа
Цель:
Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.
Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Транспорт родного города».
Рассказы детей о поездках в общественном транспорте.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».
Наблюдения на прогулке за автобусами.
Конструирование из бумаги «Автобус».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»
Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход.
Оборудование:
Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул – место для водителя. Игрушечный руль, насос, колеса, билеты, сумка кондуктора, палка полицейского – регулировщика, фуражка, куклы, деньги, кошельки, дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход). Одежда для работников кафе, магазина, зоопарка, библиотеки.
Роли: водитель, кондуктор, контролер, полицейский – регулировщик, официант в кафе, продавец в магазине, экскурсовод в зоопарке, библиотекарь в библиотеке.
Ход игры.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Автобус». Кто работает на автобусе?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Ребята, что делает шофёр?
Дети: Управляет автобусом, заправляет бензином, смотрит, чтобы колёса были хорошо накачены.
Воспитатель: Кто еще работает на автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: А что делает кондуктор?
Дети:Продает билеты пассажирам, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе.
Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе?
Дети: Кричать, шуметь, отвлекать водителя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Водитель повернет голову к тебе и не будет смотреть на дорогу и может врезаться. Еще нельзя высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: Можно становиться ногами на сиденья?
Дети: Нет, сиденья будут грязными и люди не смогут сесть.
Воспитатель: Можно кушать в транспорте?
Дети: Нельзя, можно испачкать себя и других пассажиров, нужно держаться за поручни.
Воспитатель: Что нам нужно для игры?
Дети: Аптечка, дорожные знаки.
Воспитатель: Дети, зачем нужна аптечка в автобусе?
Дети: Аптечка нужна, чтобы оказать первую помощь при травмах, если кому - то станет плохо.
Воспитатель: Какие дорожные знаки?
Дети: Остановка.
Воспитатель: Что ещё нам нужно для игры?
Дети: Построить автобус.
Воспитатель: Из чего мы будем делать автобус?
Дети: Давайте автобус построим из стульчиков.
(Дети строят из стульчиков автобус, расставляют дорожные знаки.)
Воспитатель: Кто хочет быть шофёром? Кондуктором? Милиционером? Контролером? Официанткой? Продавцом? Библиотекарем? Экскурсоводом? (Выбираются дети и берут себе атрибуты) Остальные пассажиры нашего автобуса. (Пассажиры тоже берут атрибуты)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, пройдите, пожалуйста, на посадку. (Дети занимают свои места, пропуская вперед маму с ребёнком)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Следующая остановка магазин. (Кондуктор обилечивает пассажиров. Шофёр рулит)
Водитель: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, выйдите из автобуса. Колесо спускает, я его сейчас накачаю. (Пассажиры выходит из автобуса, шофёр накачивает колесо, все заходят обратно)
Кондуктор: Следующая остановка кафе.
1 пассажир: Ой, смотрите, дедушке плохо!
2 пассажир: Я врач, сделаю ему укол. У вас есть аптечка? (Водитель достает аптечку, врач делает укол)
Водитель: Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места.
Кондуктор: Следующая остановка библиотека.
Полицейский останавливает автобус.
Полицейский: Вы нарушили правила дорожного движения. Я выпишу вам штраф. (Выписывает штраф водителю) Контролер, проверьте, все ли пассажиры с билетами? (Контролер идет по салону, проверяет билеты)
Контролер: Все пассажиры с билетами, можно ехать дальше.
Водитель: Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места.
Кондуктор: Следующая остановка зоопарк.
Воспитатель: Ребята, автобус привез нас в детский сад.