Ольга Комарницкая
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
Совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов.
Развивать творческую фантазию детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов (деньги, билеты, одежда, проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прогулка по городу“» размещена в разделах
Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.
Атрибуты готовятся заранее в соответствии с ходом игры.
Ход игры.
Воспитатель: Начинается игра,
На прогулку, детвора!
Ребята, сегодня нас ждёт увлекательная прогулка по городу. А как называется город, в котором мы живём? (ответы детей). На чём мы поедем? (выбор вида транспорта – трамвай). Распределение ролей: водитель трамвая, кондуктор, остальные – пассажиры. Дети садятся на заранее расставленные стулья. Кондуктор продаёт билеты. Воспитатель обращает внимание на поведение в трамвае. Трамвай отправляется…
1-я остановка – «Парк развлечений». Все выходят. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и играют в игру» Карусели» (Еле – еле, еле- еле загудели карусели. А потом, а потом всё бегом, бегом. Бегом. Тише, тише, не шумите, карусель остановите!
Воспитатель: едем дальше! Садятся на свои места.
2 –я остановка – «Кафе – мороженое». Распределение ролей. Ребёнок надевает головной убор, фартук, становится за прилавок. Остальные дети становятся в очередь за мороженым. Воспитатель обращает внимание на поведение детей в кафе, очереди. Говорят спасибо! Едем дальше.
3 – я остановка. Все выходят из трамвая. Воспитатель: Сейчас нам нужно зайти в магазин. Но, чтобы попасть туда, надо перейти дорогу. Как нам это сделать? ( ответы детей: на зелёный свет, посмотреть налево, а потом направо; по пешеходному переходу, не бежать, не толкаться и т. д.) Возле перехода всех встречает работник ГИБДД.
Подходим к магазину, становимся в очередь. Продавец отпускает товар. Дети покупают по желанию (конфеты, фрукты, печенье, напитки – атрибуты).
Выходят из магазина. Беседа о городе, о достопримечательностях (музеи, парки, театры и т. п.) Город очень красивый. Много разных улиц, домов. Идём дальше. На столах конструкторы. Воспитатель предлагает побывать в роли строителей и построить красивые дома.
Воспитатель: ну вот нам и пора возвращаться в детский сад. На чём поедем? На автобусе. Приезжают в детский сад. Делятся впечатлениями.
Помимо такой беседы на подведение итогов воспитатель должен уметь провести самоанализ сюжетно-ролевой игры. Ведь далеко не каждая игра обладает развивающим действием. Для этого педагог оценивает её для себя (письменно или устно) по ряду критериев:
• Как организовано начало игры: есть ли у дошкольников интерес к теме, мотивация?
• Какие воспитательные задачи решает данная деятельность?
• Соответствуют ли используемые приёмы возрасту детей и уровню их развития?
• Как проявлялись в игре коммуникативные умения воспитанников (речевые реплики, мимика и жесты?
• Был ли реализован индивидуальный подход?
• Была ли игра эмоционально насыщенной?
• Были ли ребята увлечены действием, были ли в итоге удовлетворены игрой?
• Как взаимодействовали друг с другом в процессе игровой деятельности, легко ли договаривались между собой, не возникали ли конфликты?
• Способствовал ли педагог развитию сюжетной линии, формированию взаимоотношений между воспитанниками?
• Как можно преобразовать, улучшить данную тематику?
Взрослые направляют игры ребёнка так, чтобы они стали для него подготовкой к жизни, первой «школой» его ранних детских лет, средством его воспитания и обучения.