Старкова Анна
Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: уточнение знаний детей о Луне как о спутнике Земли («Луна - это планета?», «Есть ли жизнь на Луне?», «Что необходимо взять с собой для полета на Луну?») и развитие умений детей устанавливать причинно-следственные связи в процессе беседы «Полет на Луну», совершенствование умений устанавливать простейшие взаимосвязи о свойствах предметов в логико-математической игре «Ракета для космонавтов» с логическими блоками З. Дьенеша, закрепление умения самостоятельно распределять роли (командир экипажа, космонавты, врач, водитель, диспетчер) и согласовывать совместные действия, создавать недостающие для игры предметы (спутник, фотоаппарат) через сюжетно-ролевую игру «Полет на Луну».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Полет на Луну“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Организационно-мотивационный этап:
План беседы:
Начало беседы: Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Собрались мы здесь с друзьями
И приветствуем тебя!
Дети, посмотрите на изображение, что вы видите?
Микротема 1 «Луна»:
- Луна - это что? Разве это планета? (это спутник Земли)
- Луна вращается вокруг Земли по собственной орбите?
- Может ли человек жить на луне? Почему?
- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Сто звезд не равны одной луне»?
- Мы выяснили с вами, что луна – это что? (спутник Земли, а как думаете, луне нужны свои спутники?
Микротема 2 «Спутники луны»:
- Спутники имеют большое значение для человечества?
- С помощью чего мы можем получать фотоснимки луны?
- Кто летает на луну? Как мы можем отправиться на луну, ребята? Нам что-то нужно с собой брать?
- Почему мы не можем поехать на луну на машине?
- Отлично, ребята, вы очень сообразительные! Порадовали меня своими знаниями! (Просмотр новости по телевизору: Предыдущий спутник Луны вышел из строя). Нам нужно заменить его. А для этого необходимо слетать на луну!
Заключительная часть: Нужно приготовиться к полету, для этого разомнемся. (физминутка)
- Нужно срочно лететь на Луну, чтобы заменить спутник. Мы уже выяснили, что полететь в космос мы можем на … (ракете). А разве она у нас есть, ребята? Из чего мы можем сделать её? Вы предложили хорошие варианты! Но смотрите, что мне подарили. Мы уже знакомы с логическими блоками З. Дьенеша. А мы можем из них собрать ракету?
Основная часть:
Педагог раздает воспитанникам схему для сборки ракеты с помощью блоков З. Дьенеша. Объясняет игровую задачу и правила игры. Следит за выполнением игровых действий, оказывает помощь при затруднениях детей.
- Вот и готова наша ракета! Как вы быстро справились с заданием, ребята! Вы сотрудничали в ходе игры, были внимательными и не допустили ошибок, молодцы! Что вызвало у вас трудности, дети? Вы решили нашу проблему? За ваши старания я вручаю вам призы – скафандры! Теперь вы совсем как настоящие космонавты!
- Нам нужен срочно экипаж. В экипаж нужен командир экипажа, космонавты, врач, диспетчер.
Полёт будет совершен на Луну, потому что наш спутник вышел из строя.
Ребята, нам нужно будет сделать фотографии нашей планеты с космоса и оставить на луне спутник. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос? Что нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полёта. (еда, вода, аптечка, кислород в баллонах).
— Вот все и приготовили. Но перед полетом нужно проверить состояние здоровья космонавтов.
Весь экипаж идёт к врачу на осмотр.
-Ребята, нам пора отправляться на космодром, нас уже там ожидает звездолёт. Поедим мы на космодром на автобусе, нас повезёт Игорь. Проходите в салон автобуса, присаживайтесь. Поехали!
Вот мы и доехали.
Все занимают свои места.
Командир (воспитатель): Экипаж! Не пугайтесь, во время запуска вас будет немного трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы.
5-4-3-2-1 Полетели!
Диспетчер: «Проверка скафандров.» -
Космонавт: «Есть проверка скафандров!»
Диспетчер: «Ключ на старт.»
Космонавт: «Есть ключ на старт.»
Диспетчер: «Зажигание.» Космонавт: «Есть зажигание.»
Диспетчер: «Как проходит ваш полёт?»
Космонавты: «Полёт проходит отлично.»
Диспетчер: «Как работает система управления звездолётом?»
Космонавт: «Система управления звездолётом работает отлично»
Диспетчер: «Что вы видите в иллюминаторе?»
Космонавт: «Вижу звёзды, и мы приближаемся уже к Луне»
Диспетчер: «Оденьте специальное снаряжение для выхода на Луну, возьмите спутник и фотоаппарат»
Космонавты одевают кислородные баллоны и осуществляет высадку на Луне, устанавливают спутник.
Космонавты: «Высадку произвели, спутник установили»
Диспетчер: «Сфотографируйте нашу планету Земля из космоса.»
Космонавт: «Сфотографировал» Диспетчер: «Возвращайтесь на землю»
Космонавты: «Команду выполняем, возвращаемся на Землю.»
Командир (воспитатель): «Слушайте команду: занять своё место! Пристегнуть ремень!»
5-4-3-2-1
Вот мы и вернулись.
Командир (воспитатель): Давайте посмотрим фотографии нашей планеты и какие данные погоды передает нам спутник.
Просмотр
Заключительная часть
- Наше путешествие окончено. Мы сегодня побывали на Луне, установили спутник, сделали фотографии Земли с космоса, зарядились космической энергией и теперь готовы на новые полёты и добрые дела.
Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?
А что строили для того, чтобы полететь в космос?
А кем мы сегодня были?
Ребята, вы были смелыми космонавтами, внимательным диспетчерами. А врач и водитель были самыми важными профессиями, ведь врач должен был внимательно осмотреть космонавта, а водитель быстрым и аккуратным, чтобы космонавтов доставить до звездолета.
За своё путешествие вы получаете настоящие звёзды, вы были отважным экипажем.