Светлана Садовщикова
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развития умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии. Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формирование уважения к профессии почтальона, развитие воображения,взаимодействие друг с другом.
Подготовка к игре (предварительная беседа) :
В беседе воспитатель рассказывает, что без почты людям сложно общаться, так как они живут в разных концах нашей великой страны. Из газет мы узнаем о новостях и событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. В стране выходит много разных газет и журналов, люди пишут друг другу письма, шлют телеграммы, и всю эту корреспонденцию нужно успеть своевременно доставить читателю. Работа на почте очень ответственная, поэтому все сотрудники должны работать внимательно. Воспитатель рассказывает, как доставляется и разгружается корреспонденция, кто такие сортировщики (пересчитывают газеты, журналы и раскладывают их по ячейкам, почтальонов (взяв корреспонденцию, разносит ее по домам, разъясняя полезность и важность их функций.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
В предварительной беседе рассматриваются иллюстрации, связанные с деятельностью работников связи, происходит чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Тем самым вызвать у ребят не только уважительное отношение к их труду, но также интерес к этой сфере деятельности, который является одним из условий успешного отображения ее в игре.
Игровой материал: Конверты (ребята могут смастерить их сами, маленькие книжки, журналы, открытки, газеты. Из картонных заготовок делают 2 – 3 почтовых ящиков; китель, береты с эмблемами и сумки для почтальонов; изготовляют специальные секционные стенки с ячейками для раскладывания корреспонденции по адресам в «здании почты» и в «жилых домах».
Роли и правила:
1. Сортировщики (сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма).
2. Почтальоны (разносят почту по адресам).
3. Начальник почты (напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции).
4. Адресаты, посетители (остальные дети – пишут поздравительные письма и открытки своим родным и знакомым, опускают их в почтовый ящик, покупают на почте газеты, марки, конверты и т. д.)
Ход игры:
Дети предварительно расставляют мебель для игры: ставят стол, секционные стенки с ячейками, расставляют стульчики, берут нужную атрибутику (конверты, газеты, открытки и т. д.); распределяют между собой роли, уточняют, кто будет что выполнять, надевают специальную форму и игра начинается.
По ходу игры дети самостоятельно выполняют свои роли, фантазируя и выдумывая все новые и новые игровые ситуации.
Примечание: так как роли сортировщиков и почтальонов более интересны детям, и чтобы многие смогли поучаствовать в качестве них, можно открыть второе отделение почты, где будут работать новые сортировщики и почтальоны, что позволит всем детям неоднократно пройти через эти роли. А также можно построить предварительно «газетный киоск», где будет продаваться корреспонденция.