Марина Киселёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лиса и лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра «Лиса и лисята».
Цель игры : учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками.
Игровые материалы: строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из — под туалетной воды, шишки.
Ход игры
Ребята, давайте поиграем. Даша, будешь играть с нами. Соня тоже хочет играть. И Диму возьмем, конечно. Мы любим играть вместе. Это хорошо. Я буду лисой. Посмотрите, какие у меня острые ушки. А глаза хитрые - прехитрые. Ещё есть хвост длинный и пушистый.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лиса и лисята“» размещена в разделах
Я живу в лесу. Одна. Были у меня лисята маленькие, я сними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно. Если бы у меня были лисята, я дарила бы им подарки. Где же мой лисятки? Соня, ты хочешь быть моим лисёночком? А хвостик у тебя есть? Покажи, где он? Ах, какой красивый! Глазки хитренькие, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький лисеночек.
Дима, ты хочешь быть мой лисеночком? А ты умеешь бегать тихо — тихо, чтобы мышки не услышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший лисеночек. А кто ты у меня ( обращаюсь к Даше: каккие хитрые у тебя глазки, какой пушистый хвостик, повернись, покажи нам всем, как ты умеешь бесшумно бегать).
Вот как хорошо.! У меня теперь много лисяток. Я поведу ас в лес. Будем строить большой дом. Давайте сначала сделаем ворота, вот так. Высокие ворота получились. И забор поставили. Здесь мы будем жить.
А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Давайте сделаем. Вот какие умелые лисята. Умеют стульчики делать. Поставили большой кубики уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех, хорошо. А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь, посередине, его и поставим. Как красиво у нас. Можно и чаю выпить. Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник. Открывай кран, лисенок Дима. Не получается? Посмотри, как это делаю я. (Повернуть кран «в воздухе» ж-ж-ж). сразу полный чайник налился. Закрывай скорее кран. Вот молодец. (Ребенок имитирует движение).
Соня — лисичка, включай плиту. (Чик). Ты научилась это делать, хорошая помощница моя! Ставь чайник. Пусть греется. А мы чашки расставим, чтобы всем лисятам хватило.
Закипел чай? Давайте, заварим его. Я бросаю в маленький чайник заварку и водой заливаю (ж-ж-ж). Теперь можно разливать по чашкам. Наливайте чай. Попробуйте, вкусно? Нет! Мы же забыли сахар! Где у нас, Даша-лисенок, сахар? Осторожно беги, не зацепи никого хвостиком. А чем бы будем класть сахар а чашку? Конечно нужны чайные ложки. Соня, поищи для нас ложки! Спасибо! Теперь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю его и буду пить. Как вкусно! Тебе нравится чай, лисенок-Дима? Даша-лисичка, налей мне еще чаю, пожалуйста. Спасибо!
Хорошо в лисичкином доме моим лисятам. А у меня еще подарочки для аленьких лисяток есть. Для Димы-лисенка машина. Она шишки перевозит. Видишь, там в уголке много шишек. Хочешь медведю шишки отвезти? (Ребенок кладет шишки в машину и отвозит к мишке-игрушке). Посмотрите, какие замечательные коробочки я дарю девочкам-лисичкам. Ах, как пахнет! Это духи. Можно вот так побрызгать кукол (в пустые флаконы можно налить немного воды).
Ну а теперь немного поиграем и пойдем на прогулку.