МААМ-картинки

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Казачья ярмарка»

Cветлана Луданная
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Казачья ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Казачья ярмарка».

Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на основе различных видов деятельности.

Программные задачи:

1. Знакомить детей с традициями казачества, формировать их духовно-эстетическую культуру, воспитывать эмоционально-оценочное отношение к родному краю.

2. Развивать любознательность; обогащать активный словарь детей.

3. Способствовать развитию познавательного интереса к творчеству родного края через восприятие фольклора.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Казачья ярмарка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

картинки «Чем славится Белгородчина», казачьи атрибуты.

Роли, ролевые действия:

- Казак и казачка (в этой роли выступают воспитатели) с ребятишками: ходят по базару, смотрят товары.

- Гончар: в гончарной мастерской показывает свои товары, и рассказывает, что, и для чего необходимо.

- Корзиночник: может показать своё мастерство, изделия своего кропотливого труда.

- Казак-купец : торгует овощами, фруктами, разными товарами

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, хлопчики и девчата! (низко кланяется). Зовут меня Анна Сергеевна. И пришла я к вам неспроста.

Посмотрите вокруг:

Зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего,

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Белгородчине у нас,

А какие девчата-красавицы!

Белгородчина – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

- Ребята, осенью Белгородцы хорошо потрудились и собрали богатый урожай. И теперь по городам и сёлам гремят казачьи ярмарки. Едут казаки и казачки на людей поглядеть, себя показать. Я предлагаю вам тоже побывать на одной весёлой ярмарке. Хотите?

Казачка : Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Казак : На ярмарку казачью спешите все сюда

Здесь шутки, песни, сладости.

Давно вас ждут, друзья.

Казачка : Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли.

Народ казачий собирается -

Ярмарка веселая начинается.

Ярмарки в старину бывали разные и проводились не так часто, а раз в сезон. Бывали весенние, летние, зимние и осенние. Поэтому казакам нужно было успеть запастись товаром в прок.

Казак : В казачьих семьях, ребята, главой был казак. Как вы думаете, почему?

Дети: Казак работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.

Казачка : Верно. А его жена, казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу принести воды. А вы знаете, в чём хранили питьевую воду?

Дети: В кувшине.

Казачка с детьми отправляются в лавку гончара.

Лавка № 1: У гончара.

Покупатель, заходи

На товары погляди,

Только рот не разевай,

А что мило – покупай!

Подходите, ближе подходите!

И товары наши поглядите!

Гончар: Правильно, ребята!

Если в сильную жару вода в кувшине оставалась прохладной, значит, кувшин дышал. Настоящих гончаров ценили и уважали среди народа. Но не все могли изготовить такую посуду.

Ребята, а где же можно было ещё взять простым людям такие необходимые в быту глиняные изделия, как вы думаете?

Дети: Купить.

Гончар: Верно! Многие вещи изготавливаем мы мастера гончары сами.

Гончар: А вот ещё один глиняный товар (показывает глэчик).

Вы знаете его название?

Дети: Глэчик!

Гончар: Правильно! В каждой семье имелась необходимая глиняная посуда. А можете ли вы, назвать какая посуда для чего предназначалась?

Дети: В глэчике держали сметану, варенье, молоко.

В макитре замешивали тесто – это большой глиняный горшок.

В чугунке варили картошку.

Казачка : Молодцы! Я думаю, вы достойны похвалы, что так много знаете о казачьей посуде. А знаете ли вы что такое скрыня? Давайте подойдём к лавке со всевозможными товарами.

Лавка № 2: У купца.

Пошел Ваня на базар

И принес домой товар.

Родной матушке — платок,

Одной сестрице — кузовок, Братику — сапожки,

Другой сестре — сережки. Леденец — Машеньке,

Орешки — Дашеньке,

Пряник — Ксюшеньке,

Бублик — Лушеньке,

А шубу маленькой Катюшеньке.

Подарки разбирай!

Казак – купец : А теперь, хлопчики и девчата, подходите к скрыне, так у казаков называли сундук. Как вы думаете, что хранили в нём? (приоткрывает крышку)

Дети: Нарядную одежду, пояса, бусы, вышитые рубахи.

Казак - купец : Верно! А также рушники (показывает). Так называется полотенце. Их украшали красными и чёрными узорами, и вышивали то, что видели в природе рядом с собой – птиц, животных, цветы.

Лавка № 3: Изделия из лозы.

Не товар, а сущий клад,

Разбирайте нарасхват!

Давай подходи

И других приводи!

Корзиночник: В быту казаки часто использовали плетёные изделия (показывает корзину). А вот из какого материала плели изделия?

Плели из камыша, тростника, из лозы (ивовые прутья). Значительную часть домашней утвари – от овощных корзин до плетней и хозяйственных построек казаки делали из лозы. Всевозможные верши, корзины, разнообразные плетни, кошели (емкости для хранения зерна, овчарни плелись из гибкой, золотистой ивовой лозы. Даже первые кордонные постройки казаки изготавливали из лозы. (показывает свой товар)

Корзиночник: Дети, скажите, что у меня в руках?

Дети: Корзина и прутики.

Корзиночник: Совершенно верно. А как вы думаете, что общего между ними?

Дети: Из прутиков делают корзины.

Корзиночник: Верно. Эти прутики растут на берегу реки. Прутик по-другому зовется лозой. В октябре – ноябре начинается заготовка лозы. Именно в это время почки на прутиках готовятся к зиме и прячутся. Прутик становится более ровным и гладким. Перед тем как приступить к плетению из лозы ивы, ветки отмачивают в воде, а затем просушивают.

Плетение изделий из лозы - сложный и кропотливый труд, не всякий взрослый справится. Поэтому мы мастера плетения из лозы продаём на ярмарке уже готовые товары. Посмотрите сколько корзин, от мала до велика, выбирайте на любой вкус. (дети выбирают корзину, прощаются.)

Лавка № 4: Урожай.

Проходи, народ честной! Выбирай товар любой!

Проходите! Налетайте! Кому что нужно, покупайте!

Овощи! Фрукты!

Свежие овощи и фрукты!

Не откуда-то привезенные, а здешние, местные

Выращенные с любовью, с душой,

Подходите с корзиной большой!

Взрослый берет большую корзину. продавец в нее складывает овощи и фрукты.

Казак : На казачьих ярмарках не только торговали да покупали, но и веселились, как могли. Вот мы сейчас и поиграем с вами в игру «Карусели»!

Ай люли-люли, люли, карусель видна вдали!

Лодка к берегу плывет, и в ней – Фома с медведем.

Миша лапой в бубен бьет- а мы сейчас поедем!

Вот резные карусели – ленты радугой горят!

Подходите, не стесняйтесь! Покатаем всех ребят!

Игра «Карусель»

(Стоят, державшись за ленточки – «карусель».)

Говорят:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом-потом, потом

Все бегом-бегом, бегом, закрутили, завертели колесо у карусели.

Звучит песня «Карусели», дети бегут по кругу.

Затем идут медленнее, говоря слова: Тише-тише, не спешите, карусель

остановите, раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. (повторить 2 раза)

Казачка : Повеселились, поиграли.

Ай, да казачки! Ай да, молодцы! Порадовали!

Ребята, богат наш Белгородский край. Своими урожаями он кормит много людей.

Казак : Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами!

На товар народ глядит, люди разодетые!

Мои хитрые загадки кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!

ЗАГАДКИ О ТОВАРАХ

Дети отгадывают загадки, отгадки находят на прилавках и показывают.

1. Носят женщины, старушки, 8. Эту обувь не забыли,

Носят малые девчушки - Хоть давным – давно носили.

К уголочку уголок Влезут дети на палати,

Сложен красочный (платок) У печи оставят (лапти)

2. Без неё в деревне скучно, 9. Воду дед носил с утра

Вместе с ней поют частушки, Каждый день по два ведра!

Пляшут Маша и Антошка На плечах дугой повисло,

Под весёлую (гармошку) Держит вёдра (коромысло)

3. Не страшны зимой морозы 10. Как нужна она в лесу!

Ни большим, ни маленьким. В ней грибы домой несу,

Что нам зимушки угрозы - Полюбуйся на картину -

Мы обуем (валенки) Белых целая (корзина).

4. Если маленький мороз - 11. Он, как круглая кастрюля,

Не хватает он за нос. Он чумазый, не чистюля.

Как начнёт мороз сердиться, Где там в печке уголёк?

Мы наденем (рукавицы) Кашу сварит (чугунок).

5. Волосам моим дружок - 12. Любят девочки-подружки

Длиннозубый (гребешок) С маком бублики и (сушки)

6. Лезет в печь за чугунком 13. Мне в частушках подыграет,

И в углу стоит молчком, Хоть и не гармошка.

Кочерге родимый брат - За обедом в суп ныряет

Старый, кованый (ухват). Расписная (ложка).

7. Выпускает жаркий пар 14. Целый час избу мела

Древний чайник. (самовар) Чистоплотная (метла)

Казачка : Сколько товаров и диковинок мы сегодня на ярмарке повидали! Нам пора прощаться с казачьей ярмаркой.

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям! (кланяются)

До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий сюжетно-ролевой игры в «Приглашение в гости» по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»Сценарий сюжетно-ролевой игры в «Приглашение в гости» по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать в игре, выполнение нескольких взаимодействий (едем на автобусе, покупаем подарки, тушим пожар). Учить детей.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группеСценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Медицинский центр»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, развивать.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Сценарий сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений. Задачи: Учить детей действовать согласно принятой.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Катаемся по городу» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Цели: познакомить с профессией водителя; продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с созданием и развёртыванием воображаемой.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Казачья ярмарка»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Казачья ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Луданная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД