Светлана Родионова
Сюжетно-ролевая игра «Доставка пиццы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5- 6 лет.
Задачи: познакомить детей с данным видом услуг, с профессиональными отношениями взрослых. Учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Атрибуты: машина (рули, телефон, компьютер, пицца (из бумаги, картона, пенопласта и т. д., кепки, деньги, кухня.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Доставка пиццы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пицца
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Предварительная работа: беседа с детьми о данной услуге, о ее необходимости, о специфике профессий связанных с этой сферой. Изготовление необходимых для игры атрибутов.
Ход игры: к нам пришли гости и нет время на приготовление угощений давайте закажем пиццу.
На кухне повара готовят пиццу, администратор принимает заказы по телефону или через интернет по компьютеру, пиццу доставляет курьер и берет деньги за заказ.
Видоизменения игры: введение дисконтных карт, ввести систему бонусов (заказчикам пиццы сок в подарок, открыть пиццерию.
С мотивацией взрослого, дети, по желанию, играли в сюжетно-ролевые игры в режиме дня. В сюжетно-ролевой игре «Летчики-конструкторы» педагог первоначально занимал позицию взрослый-лидер, так как у детей возникли сложности в создании замысла игры до ее начала и распределении ролей. Педагог показывал образец выполнения игровых действий и правил, соответствующих ролей. При необходимости помогал выстраивать взаимоотношения в игре, предпочтителен постепенный переход педагога от прямого руководства игрой (активное воздействие на детей) к косвенному воздействию (с помощью совета, вопроса, подсказки, в дальнейшем к самостоятельной игре детей. В ходе игр дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми в результате дети которые ранее не стремились к участию в игровых действиях стали более уверенными в общении со сверстниками и взрослыми, хотели взять на себя роли в игре.
В играх «Служба такси», «Фитнес клуб», «Доставка пиццы» была позиция педагога взрослый наблюдатель. Педагог мотивировал на игру, создавал условия, но непосредственно в игру не включался, наблюдая за игрой детей при необходимости помогал разрешить конфликты. Дети самостоятельно выбирали игру заинтересовывали и привлекали сверстников, старались поддерживать ситуативно-деловое общение.
Сюжетно-ролевая игра «Гостиничный комплекс» включает в себя несколько сюжетов и позиция педагога взрослый-помощник, он руководит игрой в случае необходимости своеобразно, не прямо, без нажима, косвенными способами, с учетом детских интересов или включается в игру в качестве равноправного партнера, показывая пример взаимодействия с установкой на добро, оценивая поступки, формируя самооценку детей.