Людмила Исмазова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Дочки-матери»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе «Дочки - матери».
Цель: Развивать интерес к сюжетно - ролевой игре «Дочки - матери», в которой ребёнок переходит к передаче отношений определяющих связи в между родственниками в семье.
Задачи:
1. Развивать умение соединять сюжетно - ролевую игру с конструированием. Развивать самостоятельное творчество в игре.
2. Учить размещаться в пространстве группы в процессе игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Дочки-матери“» размещена в разделах
Учить принимать на себя роль мамы и папы.
3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу в процессе игровой деятельности.
Материал: крупный напольный строитель, постельные принадлежности разных размеров для кукол, кукольная посуда, игрушечная еда, детские книжки, куклы.
Подготовительная работа: индивидуальная работа с каждым ребёнком в игре «Дочки - матери», театр воспитателя. Рассматривание иллюстраций по теме игры.
Ход сюжетно - ролевой игры :
Мотивация -
В. : Кто вас, детки крепко любит, кто вас нежно так голубит? (Мама)
В. : Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце — маму вижу я,
Солнце — это мама милая моя!
Вам-то хорошо, о вас мамочки и папочки заботятся, спать в кроватку укладывают, вкусным угощают… А вот наши дети в детском саду…. Так хотят домой… Скоро выходной, ждут они вас.
А вы будете на выходные забирать своих ребяток? (Да)
Кем же вы будете? (Мамами и папами)
А какими? (заботливыми)
В. : Подойдите к сыночкам и дочкам, спросите у них, что они хотят дома делать кушать или спать? (Дети здороваются с куклами, берут их на руки и задают им вопрос.)
Дети: Моя дочка хочет кушать… А мой сыночек хочет спать.
В. : Папы и мамы, чьи дети хотят кушать, встаньте здесь. А папы и мамы, чьи дети хотят спать, встаньте здесь.
В. : Молодцы папы и мамы, договорились, как будут заботятся о детях.
В. Мамы и папы, чьи дети хотят кушать, идите, выбирайте: где можно дом построить около картинной галереи, на площади в центре у библиотеки, у цветочного магазина. Стройте быстро вам еще в магазин надо успеть и еду приготовить.
Но не советую строить дом рядом со строительной площадкой.
В. : папы и мамы, чьи дети хотят спать, советую перед сном погулять. Можете дойти с детками до океанариума, посмотреть рыбок, а потом пойдете строить свои дома.
Дети первой подгруппы самостоятельно выбирают место в группе, Начинают строить из напольного строителя стул, стол, умывальник, ставят плиту, сервируют стол.
Подхожу к детям второй подгруппы. Мамы и папы детки устали, хотят спать. Идите, выбирайте: где можно дом построить около поликлинике, возле парикмахерской, на площади в центре. Дети выбирают место в группе, строят стул, умывальник, кровать по росту куклы, подбирают постельное бельё по размеру кроватки.
Дети кормят дочек и сыночков, укладывают спать, читают сказки, доброжелательно с ними общаются.
Воспитатель подсказывая, направляет действия детей. Как хорошо, когда папочка вкусно накормит, даст молочка попить. Как хорошо, когда чистые руки у ребенка, тогда животик не заболит. Как удобно спать на кроватке. Матрасик мягкий простынка чистая, подушка пуховая, одеяло теплое. Какая мама заботливая книжку перед сном читает.
Когда мамы и папы заботливо помоют руки, покормят, уложат спать воспитатель звонит в колокольчик и предлагает отвести детей в детский сад.
Воспитатель принимает дочек и сыночков в детском саду, приветливо здоровается с ними, спрашивает хорошо ли им было с мамами и папами?
Эмоциональная оценка:
Как же мне понравилось как вы играли! Какие дочки и сыночки пришли радостные в детский сад! А вам понравилось играть? Давайте об это поговорим.
Анализ игры.
В. : Кем ты был? (папой)
Какой ты был папа? (заботливый, внимательный, ласковый)
В. : Как заботился? (Построил стол с круглой столешницей, стул с удобной спинкой, вымыл руки, приготовил вкусный ужин, накормил, напоил.
Кем ты была? (мамой)
Какой ты была мамой (ласковой, доброй)
Как ты заботилась (сделала кроватку. Постелила матрас, чтобы было мягко. Простынку, что бы было чистенько. Подушку под щёчку, одеяло, чтобы было тепло. Сказку почитала, песенку спела).
В. : Молодцы! Хорошими мамами и папами были, заботливыми, любящими
Все дочки с сыночками радостные сидят!
Перед уборкой воспитатель напоминает, что сначала убираем посуду, потом постельное бельё и только потом напольный строитель.
В. : Молодцы! Умелые ручки и дружные ребята!
Воспитатель принимает активное участие вместе с детьми в уборке строителя.