МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Елена Щипачева
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

Задачи:

Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“» размещена в разделах

Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа: канатоходец, акробат, фокусник, контролер, дрессировщик.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.

Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Материал и оборудование: канат-толстая веревка, повязка на глаза, игрушечные гири, гантели, цветы для артистов, магнитофон, цилиндр для фокуса, 3 банки с водой для фокуса,3 собачки игрушечные, костюмы для артистов, билеты, касса, мультимедийная установка, презентация на тему, «Цирк».

Оформление групповой комнаты: комната поделена на игровые зоны: касса, арена, зрительный зал. Стулья поставлены в 2 ряда полукругом, на них наклеены номера.

Предварительная работа: Вспомнить, как дети посещали цирковое представление. Беседа о людях различных профессий. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк», рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей-зрителей в игровую комнату.

Ребята, а вы были в цирке?

Воспитатель: Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Дети: веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель : Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Беседа о профессии канатоходца.

Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удерживать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

- Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?

Показ слайда с изображением дрессировщика животных.

Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Показ слайда с изображением дрессировщика тигров. Слайд

Воспитатель: Каким должен быть дрессировщик тигров по характеру? (очень терпеливым, отважным и очень любить животных). Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Воспитатель: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.

Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.

- Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Каким дожжен быть воздушный гимнаст? (гибким, пластичным, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

-А кто в цирке показывает фокусы?

- Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

- В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

- Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Воспитатель: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

- Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов.

Распределение ролей для представления.

- Сегодня в цирковом представлении мы можем увидеть веселых клоунов, канатоходцев, фокусника, дрессировщика с, собачками. Кто из вас хочет быть канатоходцем? Кто хочет быть дрессировщиком с собачками? Кто превратиться в фокусника? Клоуном? Силачом?

Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению. Артисты у нас есть, а кем будем мы? (зрителями)

Пока артисты готовятся к выступлению, нам зрителям необходимо купить билеты. Где же мы их можем приобрести? (в кассе) .А кто у нас будет кассир? Контролер? (Это тот, кто проверяет билеты у зрителей).

Между выступлениями артистов в цирке бывает перемена или антракт. В это время можно сходить в буфет и немного подкрепиться. Кто у нас будет буфетчицей?

Бывает так, что во время выступлений или перед выступлением заболело животное? Кто нам нужен? (ветеринар). Кто будет ветеринаром?

-Сегодня вас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое? (ответы детей).

- Правильно! Цирковое.

Ребята, а вы знаете как надо вести себя в цирке.

(Не шуметь, не мешать артистам, не кричать, разговаривать тихо, вежливо,)

- Вы хотите посмотреть цирковое представление? И я тоже хочу посмотреть. Давайте купим билеты (дети становятся в очередь, покупают билеты).

Ребенок: Я хочу купить билет на представление в первый ряд.

Сколько он стоит?

Воспитатель помогает рассаживаться по местам, согласно купленным билетам.

Билетер:

Уважаемые зрители, будьте внимательны,

Занимайте свои места согласно приобретенным билетам.

(звучит песня о цирке в исполнении О. К. Попова дающая сигнал к началу представления).

- А можно я буду конферансье? (кто такой конферансье?

Конферансье: Добрый день!

Уважаемые зрители, дети и их родители!

Начинаем выступление – цирковое представление!

Сегодня в нашей программе – человек, который умеет ходить по канату с закрытыми глазами. Встречайте! (из-за ширмы выбегает канатаходец)

Канатоходец: Если у канатоходца

Под ногами тонкий трос,

Он на землю не сорвётся,

Словно к тросу он прирос/

. (проходит по канату, разложенному на полу)

Конферансье:

Ловко ленточкой владеет,

Делать ласточку умеет.

Вам покажет номер гладко

Цирковая акробатка.

(акробат под музыку выполняет свои движения ( упражнения с лентой: змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка, мостик).

Конферансье: Встречайте - Любимцы публики – Бим и Бом!

Бим: Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам пришел!

Бом: И я!

Бим: А я на луну сегодня летал!

Бом: И я!

Бим: А я на свинье катался!

Бом: И я!

Бим: А я в буфете пирожками объелся!

Бом: И я!

Бим: А мне надо песню спеть!

Бом: И я!

Вместе исполняют песню «Шел по лесу музыкант».

Конферансье: Силач Всемирно-известный, встречайте! (упражнения с гирей, штангой).

А сейчас в нашей программе антракт!

Конферансье: Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.

(звучит музыка)

Конферансье: Выступает знаменитая дрессировщица со своими любимицами Тяпой, Ляпой, Чипой.

Конферансье:

Дрессировщик постарался

Сделал номер он для вас.

А собачка Тяпа вас

Порадует сейчас.

–Ой ребята, что –то случилось с одним из животных, срочно нужен врач-ветеринар.

Выполняемые собаками движения

( команды: сидеть, стоять, прыжок, прокатывание шара вокруг себя, пролезание в обруч, урок математики).

Ветеринар обследует заболевшее животное. Ставит укол и животные продолжают выступление.

Физминутка со зрителями. Танец с зайчихой. гумми-гумми.

Конферансье: Сегодня и только сегодня, один раз, только раз для вас выступает фокусник. Приветствуйте! Под музыку – фокусы с платочками и цилиндром.

Фокус с водой цветной.

Конферансье: А сейчас – парад-алле! Встречайте!

Артисты выходят на сцену под музыку для представления, кланяются. Зрители дарят им бумажные цветы.

Беседа: понравился ли вам цирк?

- Кто из артистов понравился больше всего?

Конферансье:

Вот пришло нам время расставаться,

Представление будем завершать.

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать.

(звучит музыка, зрители расходятся).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 09:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щипачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД