Елена Щипачева
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.
Задачи:
Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Словарная работа: канатоходец, акробат, фокусник, контролер, дрессировщик.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.
Материал и оборудование: канат-толстая веревка, повязка на глаза, игрушечные гири, гантели, цветы для артистов, магнитофон, цилиндр для фокуса, 3 банки с водой для фокуса,3 собачки игрушечные, костюмы для артистов, билеты, касса, мультимедийная установка, презентация на тему, «Цирк».
Оформление групповой комнаты: комната поделена на игровые зоны: касса, арена, зрительный зал. Стулья поставлены в 2 ряда полукругом, на них наклеены номера.
Предварительная работа: Вспомнить, как дети посещали цирковое представление. Беседа о людях различных профессий. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк», рассматривание иллюстраций.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей-зрителей в игровую комнату.
Ребята, а вы были в цирке?
Воспитатель: Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель : Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Беседа о профессии канатоходца.
Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удерживать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
- Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Показ слайда с изображением дрессировщика животных.
Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
Показ слайда с изображением дрессировщика тигров. Слайд
Воспитатель: Каким должен быть дрессировщик тигров по характеру? (очень терпеливым, отважным и очень любить животных). Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Воспитатель: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.
Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.
- Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Каким дожжен быть воздушный гимнаст? (гибким, пластичным, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
-А кто в цирке показывает фокусы?
- Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
- В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
- Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?
Воспитатель: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
- Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов.
Распределение ролей для представления.
- Сегодня в цирковом представлении мы можем увидеть веселых клоунов, канатоходцев, фокусника, дрессировщика с, собачками. Кто из вас хочет быть канатоходцем? Кто хочет быть дрессировщиком с собачками? Кто превратиться в фокусника? Клоуном? Силачом?
Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению. Артисты у нас есть, а кем будем мы? (зрителями)
Пока артисты готовятся к выступлению, нам зрителям необходимо купить билеты. Где же мы их можем приобрести? (в кассе) .А кто у нас будет кассир? Контролер? (Это тот, кто проверяет билеты у зрителей).
Между выступлениями артистов в цирке бывает перемена или антракт. В это время можно сходить в буфет и немного подкрепиться. Кто у нас будет буфетчицей?
Бывает так, что во время выступлений или перед выступлением заболело животное? Кто нам нужен? (ветеринар). Кто будет ветеринаром?
-Сегодня вас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое? (ответы детей).
- Правильно! Цирковое.
Ребята, а вы знаете как надо вести себя в цирке.
(Не шуметь, не мешать артистам, не кричать, разговаривать тихо, вежливо,)
- Вы хотите посмотреть цирковое представление? И я тоже хочу посмотреть. Давайте купим билеты (дети становятся в очередь, покупают билеты).
Ребенок: Я хочу купить билет на представление в первый ряд.
Сколько он стоит?
Воспитатель помогает рассаживаться по местам, согласно купленным билетам.
Билетер:
Уважаемые зрители, будьте внимательны,
Занимайте свои места согласно приобретенным билетам.
(звучит песня о цирке в исполнении О. К. Попова дающая сигнал к началу представления).
- А можно я буду конферансье? (кто такой конферансье?
Конферансье: Добрый день!
Уважаемые зрители, дети и их родители!
Начинаем выступление – цирковое представление!
Сегодня в нашей программе – человек, который умеет ходить по канату с закрытыми глазами. Встречайте! (из-за ширмы выбегает канатаходец)
Канатоходец: Если у канатоходца
Под ногами тонкий трос,
Он на землю не сорвётся,
Словно к тросу он прирос/
. (проходит по канату, разложенному на полу)
Конферансье:
Ловко ленточкой владеет,
Делать ласточку умеет.
Вам покажет номер гладко
Цирковая акробатка.
(акробат под музыку выполняет свои движения ( упражнения с лентой: змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка, мостик).
Конферансье: Встречайте - Любимцы публики – Бим и Бом!
Бим: Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам пришел!
Бом: И я!
Бим: А я на луну сегодня летал!
Бом: И я!
Бим: А я на свинье катался!
Бом: И я!
Бим: А я в буфете пирожками объелся!
Бом: И я!
Бим: А мне надо песню спеть!
Бом: И я!
Вместе исполняют песню «Шел по лесу музыкант».
Конферансье: Силач Всемирно-известный, встречайте! (упражнения с гирей, штангой).
А сейчас в нашей программе антракт!
Конферансье: Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.
(звучит музыка)
Конферансье: Выступает знаменитая дрессировщица со своими любимицами Тяпой, Ляпой, Чипой.
Конферансье:
Дрессировщик постарался
Сделал номер он для вас.
А собачка Тяпа вас
Порадует сейчас.
–Ой ребята, что –то случилось с одним из животных, срочно нужен врач-ветеринар.
Выполняемые собаками движения
( команды: сидеть, стоять, прыжок, прокатывание шара вокруг себя, пролезание в обруч, урок математики).
Ветеринар обследует заболевшее животное. Ставит укол и животные продолжают выступление.
Физминутка со зрителями. Танец с зайчихой. гумми-гумми.
Конферансье: Сегодня и только сегодня, один раз, только раз для вас выступает фокусник. Приветствуйте! Под музыку – фокусы с платочками и цилиндром.
Фокус с водой цветной.
Конферансье: А сейчас – парад-алле! Встречайте!
Артисты выходят на сцену под музыку для представления, кланяются. Зрители дарят им бумажные цветы.
Беседа: понравился ли вам цирк?
- Кто из артистов понравился больше всего?
Конферансье:
Вот пришло нам время расставаться,
Представление будем завершать.
Только просим вас не огорчаться.
Цирк всегда вас будет в гости ждать.
(звучит музыка, зрители расходятся).