Рината Котова
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Цель:
1. Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
2. Способствование умению применять в игре полученные знания.
3. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.
3. Формировать взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
5. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Развивать интерес к печатному слову.
6. Способствовать бережному отношению к книге
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие:
формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;
учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;
побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально- положительный отклик на игровое действие.
2. Социально – коммуникативное развитие:
продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, уважительное отношение к окружающим;
обогащать детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и др.);
3. Речевое развитие:
продолжать развивать речь как средство общения;
продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
совершенствовать умение пользоваться косвенной и прямой речью.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в детскую библиотеку.
2. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».
4. Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».
5. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
6. Наклеивание на книги кармашек для книжных формуляров.
7. Изготовление книжных формуляров, абонементов читателя, читательских билетов, закладок для книг.
8. Изготовление картинок-номеров для гардероба.
9. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
10. Оформление тематической выставки / Н. Носова/
11. Организация «Книжкиной больницы».
12. Домашнее задание: Изготовление книжек- малышек.
13. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.
14. Просмотр презентации: «В библиотеке»
Активизация словаря: абонемент, читальный зал, стеллаж, каталог, формуляр.
Игровой материал:
Книги, журналы, книжки-малышки, абонементы /формуляры читателей/, билеты читателя, компьютер детский, накладная на новые книги,, модуль «Гардероб», вешалки для одежды, картинки-номера для гардероба, книжные формуляры, кармашки для книг, закладки для книг, картинки для наклейки в формуляры читателей, скотч, клей, бумага для ремонта книг.
Игровые роли:
Заведующая библиотекой
Гардеробщик
Библиотекари
Читатели
Взаимодействие с родителями:
• Изготовление книжек- малышек
• Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада
• Рисунки для выставки «Моя любимая книга»
• Акция «Подарите книгу в библиотеку группы»
Ход игры:
1. Организационный момент:
Проблемная ситуация
Педагог:
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Сегодня мне на вахте дали книги и попросили передать их вам. А зачем они вам?
-Очень хорошо, сегодня мы будем играть в интересную игру.
-Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. И решили в нашей группе организовать свою библиотеку.
2. Актуализация знаний.
Педагог:
-Ребята, а как вы думаете, что такое библиотека? (Хранилище книг)
- Кто хранит книги? (Библиотекари)
- Что означает хранить книги? (отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги, расставляет по местам, следит, чтобы они были не порваны, а порванные книги отдает на реставрацию)
- Как называются посетители библиотеки? (читатели)
Д/и «Что можно и что нельзя делать в библиотеке»
- Как думаете библиотека является общественным местом, т. е доступным для людей местом? (да)
- А как себя ведете в ней: как дома или на улице, на прогулке? А как?
- Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Нужно выбрать карточки запрещающего и разрешающего поведения в библиотеке.
Д / и «План библиотеки»
- Посмотрите на доске нарисован план нашей группы. Это наша будущая библиотека. Давайте посмотрим, в какой части группы, какие отделы библиотеки расположены.
-Давайте вспомним, какие отделы есть в библиотеке? (абонемент, читальный зал, выставка книг, кукольный театр)
-Зачем нужны эти отделы? (в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.
Педагог: Что бы нам не запутаться, давайте соберём план нашей библиотеки. (схема план на магнитах)
- На что похож наш план (план эвакуации) Когда вы приходите в новое общественное место вы всегда должны знать где есть выход на случай пожара или другой ситуации.
3. Распределение ролей
-Библиотекарь знает много книг, разных авторов. Кто в нашей группе больше всего знает книг? Давайте он, и будет библиотекарем.
- На нужен ещё один библиотекарь в читальный зал. Виталий выбери себе помощника.
- Кто следит за всем, что происходит в библиотеке? (заведующая)
- Как думаете, кому дадим эту роль? Вы думаете, я с ней справлюсь,
4. Игра
1 читатель проходит на абонемент.
1 читатель: - Здравствуйте.
1-й библиотекарь : - Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?
1 читатель: - Я хочу прочитать книгу «Муха-Цокотуха».
1-й библиотекарь : - Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?
1 читатель: - Я возьму книгу с собой.
1-й библиотекарь : - Я запишу книгу в формуляр. Распишитесь. Возьмите, пожалуйста. Не забудьте вернуть книгу через 10 дней. До свидания.
(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)
1-й библиотекарь : - Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)
2 библиотекарь негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и садятся в читальном зале.
Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги.
Заведующая звонит продавцу книжного магазина.
Заведующая: - Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература?
Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера.
Когда вы подвезете заказ? Через час?
5. Театр
Какое-то время спустя заведующая объявляет, что сегодня, в театре можно будет посмотреть театр на палочке К. Чуковского «Телефон»
Так же в читальном зале состоится беседа о творчестве писателя и приглашает детей пройти в читальный зал, где оформлена тематическая выставка и идет презентация творчества к. Чуковского.
Окончание игры:
Заведующая: Итак, рабочий день подходит к концу, библиотека закрывается. Просьба читателей читального зала сдать книги библиотекарю. Просьба работников библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.
Уважаемые коллеги прошу подойти всех ко мне: Большое всем спасибо! День прошел удачно, Вы были со всеми вежливы. Я думаю, завтра посетителей будет ещё больше. До свиданья!
6. Итог игры:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в библиотеку? (ответы детей).
А что понравилось больше всего? (ответы детей).
Как вы думаете, все ли справились со своими ролями?
- Ребята сейчас мы с вами будем читать книги, которые мы взяли в библиотеке.