Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Рината Котова
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Цель:

1. Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.

2. Способствование умению применять в игре полученные знания.

3. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“» размещена в разделах

2. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.

3. Формировать взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.

5. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Развивать интерес к печатному слову.

6. Способствовать бережному отношению к книге

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие:

формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;

учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;

побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально- положительный отклик на игровое действие.

2. Социально – коммуникативное развитие:

продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, уважительное отношение к окружающим;

обогащать детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и др.);

3. Речевое развитие:

продолжать развивать речь как средство общения;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

совершенствовать умение пользоваться косвенной и прямой речью.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в детскую библиотеку.

2. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».

4. Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».

5. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.

6. Наклеивание на книги кармашек для книжных формуляров.

7. Изготовление книжных формуляров, абонементов читателя, читательских билетов, закладок для книг.

8. Изготовление картинок-номеров для гардероба.

9. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.

10. Оформление тематической выставки / Н. Носова/

11. Организация «Книжкиной больницы».

12. Домашнее задание: Изготовление книжек- малышек.

13. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.

14. Просмотр презентации: «В библиотеке»

Активизация словаря: абонемент, читальный зал, стеллаж, каталог, формуляр.

Игровой материал:

Книги, журналы, книжки-малышки, абонементы /формуляры читателей/, билеты читателя, компьютер детский, накладная на новые книги,, модуль «Гардероб», вешалки для одежды, картинки-номера для гардероба, книжные формуляры, кармашки для книг, закладки для книг, картинки для наклейки в формуляры читателей, скотч, клей, бумага для ремонта книг.

Игровые роли:

Заведующая библиотекой

Гардеробщик

Библиотекари

Читатели

Взаимодействие с родителями:

• Изготовление книжек- малышек

• Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада

• Рисунки для выставки «Моя любимая книга»

• Акция «Подарите книгу в библиотеку группы»

Ход игры:

1. Организационный момент:

Проблемная ситуация

Педагог:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Сегодня мне на вахте дали книги и попросили передать их вам. А зачем они вам?

-Очень хорошо, сегодня мы будем играть в интересную игру.

-Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. И решили в нашей группе организовать свою библиотеку.

2. Актуализация знаний.

Педагог:

-Ребята, а как вы думаете, что такое библиотека? (Хранилище книг)

- Кто хранит книги? (Библиотекари)

- Что означает хранить книги? (отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги, расставляет по местам, следит, чтобы они были не порваны, а порванные книги отдает на реставрацию)

- Как называются посетители библиотеки? (читатели)

Д/и «Что можно и что нельзя делать в библиотеке»

- Как думаете библиотека является общественным местом, т. е доступным для людей местом? (да)

- А как себя ведете в ней: как дома или на улице, на прогулке? А как?

- Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Нужно выбрать карточки запрещающего и разрешающего поведения в библиотеке.

Д / и «План библиотеки»

- Посмотрите на доске нарисован план нашей группы. Это наша будущая библиотека. Давайте посмотрим, в какой части группы, какие отделы библиотеки расположены.

-Давайте вспомним, какие отделы есть в библиотеке? (абонемент, читальный зал, выставка книг, кукольный театр)

-Зачем нужны эти отделы? (в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Педагог: Что бы нам не запутаться, давайте соберём план нашей библиотеки. (схема план на магнитах)

- На что похож наш план (план эвакуации) Когда вы приходите в новое общественное место вы всегда должны знать где есть выход на случай пожара или другой ситуации.

3. Распределение ролей

-Библиотекарь знает много книг, разных авторов. Кто в нашей группе больше всего знает книг? Давайте он, и будет библиотекарем.

- На нужен ещё один библиотекарь в читальный зал. Виталий выбери себе помощника.

- Кто следит за всем, что происходит в библиотеке? (заведующая)

- Как думаете, кому дадим эту роль? Вы думаете, я с ней справлюсь,

4. Игра

1 читатель проходит на абонемент.

1 читатель: - Здравствуйте.

1-й библиотекарь : - Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

1 читатель: - Я хочу прочитать книгу «Муха-Цокотуха».

1-й библиотекарь : - Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?

1 читатель: - Я возьму книгу с собой.

1-й библиотекарь : - Я запишу книгу в формуляр. Распишитесь. Возьмите, пожалуйста. Не забудьте вернуть книгу через 10 дней. До свидания.

(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)

1-й библиотекарь : - Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)

2 библиотекарь негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и садятся в читальном зале.

Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги.

Заведующая звонит продавцу книжного магазина.

Заведующая: - Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература?

Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Когда вы подвезете заказ? Через час?

5. Театр

Какое-то время спустя заведующая объявляет, что сегодня, в театре можно будет посмотреть театр на палочке К. Чуковского «Телефон»

Так же в читальном зале состоится беседа о творчестве писателя и приглашает детей пройти в читальный зал, где оформлена тематическая выставка и идет презентация творчества к. Чуковского.

Окончание игры:

Заведующая: Итак, рабочий день подходит к концу, библиотека закрывается. Просьба читателей читального зала сдать книги библиотекарю. Просьба работников библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

Уважаемые коллеги прошу подойти всех ко мне: Большое всем спасибо! День прошел удачно, Вы были со всеми вежливы. Я думаю, завтра посетителей будет ещё больше. До свиданья!

6. Итог игры:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в библиотеку? (ответы детей).

А что понравилось больше всего? (ответы детей).

Как вы думаете, все ли справились со своими ролями?

- Ребята сейчас мы с вами будем читать книги, которые мы взяли в библиотеке.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 17:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Рината Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД