Татьяна
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Библиотека»
Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: группа.
Цель: формирование представлений о профессии «библиотекарь», социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Расширить знания детей о профессии библиотекарь.
2. Побуждать детей использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.
3. Закреплять правила поведения в общественном месте.
4. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».
2. Развивать диалогическую речь.
3. Обогащать и активировать словарную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Индивидуальная работа:
- с Андрей З. – закрепить умение ответственно подходить к заданию;
- с Викой Ж – закрепить умение правильно и громко формулировать свою мысль.
Предварительная работа:
1. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».
3. Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».
4. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
5. Изготовление книжных формуляров.
6. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
7. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг».
Словарная работа: библиотека, абонемент, формуляр, читальный зал, книга.
Демонстрационный материал: правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал, пазлы (рисунки из любимых сказок).
Игровые роли: библиотекарь в абонементе, библиотекарь в читальном зале, читатели, заведующий библиотекой.
Ход сюжетно - ролевой игры :
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку)
- Какие сказки, рассказы вы любите слушать? (Ответы детей)
- Кто чаще всего вам читает книги? (Ответы детей)
-Где можно увидеть книги? (Ответы детей)
Мы словно попали в волшебное царство:
В нём тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Я буду заведующий библиотекой – Татьяна Ивановна.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель)
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Найдёт вам….(Библиотекарь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
ответ- (Книга)
- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели? (Ответы детей)
- Как читатели должны вести себя в библиотеке? (Ответы детей)
-Ребята, скажите, кто знает правила поведения в библиотеке? (Ответы детей)
-Давайте рассмотрим картинки и подробнее познакомимся с правилами поведения в библиотеке.
- Какие отделы есть в библиотеке? (Ответы детей)
(Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная.)
-Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку? ( Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина).
Кто привозит, доставляет книги в библиотеку? (шофёр)
-Молодцы!
Физкультминутка:
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
-Нам нужно распределить роли в игре.
Библиотекарем будет Настя К., Саша Г., помогать им будут Полина С. и Настя А;
Егор К. и Соня Ф. будут семьёй, которая пришла за книгами для своих детей;
Остальные будут читателями.
Заведующий библиотекой :
- Добро пожаловать в абонемент, здесь у нас библиотекарь Настя К. и её помощник Полина С., она будет раздавать вам абонементы, чтобы вы могли выбрать себе книгу и забрать домой.
-В читальном зале библиотекарь Саша Г. с помощником Настей А., они будут подбирать вам книги по вашим интересам и оформлять, чтобы вы могли почитать их в читальном зале.
-Мы рады видеть вас. У нас сегодня новое поступление книг. Прошу пройдите к стеллажам читатели.
Дети выбирают книги.
- Рома Т., тебе понравилась эта книга? Расскажи мне чем именно?
- Вика Ж, а тебе что понравилось? Ты подойди к Насте К, она запишет тебе эту книгу, скажи Насте чётко и громко, что тебе нужно. (библиотекарь заполняет абонемент)
-Андрей З. ты выбрал книгу? Можешь пройти и поподробнее ознакомиться с ней в читальном зале. Ты помнишь правила поведения в библиотеке?
- Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)
-Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы.
- Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу. Это энциклопедия сказок, в ней собраны сказки всех народов мира (библиотекарь показывает и рассказывает). После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.)
- Ребята, я хотела бы узнать, как внимательно вы рассматриваете, слушаете книги, умеете ли вы работать со схемами, пазлами (предлагаю детям выполнить задания, разложенные на столе на карточках, дети выполняют задание по желанию).
3. Заключительная часть.
- В какую игру вы сегодня играли? (Ответы детей)
- Кем вы были в этой игре? (Ответы детей)
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
-Как нужно вести себя в библиотеке? (Ответы детей)
-Что вам больше всего запомнилось (Ответы детей)