Екатерина Митрофанова
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
▼ Скачать
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»
Задачи:
• Образовательные:
-Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям.
-Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
-Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор.
-Подбирать предметы и атрибуты для игры.
• Развивающие:
-Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
-Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.
• Воспитательные:
-Воспитывать познавательный интерес.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
-Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.
Активизация словаря: Профессии: банкир, кассир, клиент, консультант, охранник.
Орудия труда: банкомат, бейдж, деньги, компьютер, пластиковая карточка, ручка, телефон.
Трудовые навыки: выдавать, обслуживать, отвечать, оформлять, печатать, проверять, руководить.
Качество труда: быстро, вежливо, внимательно, добросовестно, ответственно, своевременно, четко, энергично.
Социальная сфера: продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и честно.
Учреждения: банк, охранное агентство, монетный двор, почта, супермаркет.
Средства : банкомат, бейджик, муляжи банковских реквизитов, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.
Работа с воспитанниками:
• Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор», «Профессия кредитный менеджер», «Профессия консультант банка»
• Рассматривание картин и иллюстраций банка.
• Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке».
• Дидактическая игра: «Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов»
• Беседа на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах», «Валюта разных стран»
• Просмотр презентации «Я-Банкир»
• Чтение художественной литературы:Кларина Л. «Уроки Гнома Эко-нома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»
Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммуниальные услуги и т. д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.
Консультации «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика»
Роли и ролевые действия:
• Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям
• Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
• Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов
• Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
• Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
• Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Темы сюжетов: «Открытие банка», «Обмен валюты», «Прием платежей»
Ход игры:
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.
Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.
Окончание игры
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Использованная литература:
1. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников (М., 2002).
Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране экономики (1992).
2. Сосова И. А. Экономическое воспитание детей в семье (М., 1989).