МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск»

Наталия Маслова
Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

Тип ситуации: «Открытие» нового знания.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Педагог: Маслова Наталия Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 61» г. Ярославль.

Основная цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Аптечный киоск».

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей взаимодействовать друг с другом адекватно игровой ситуации;

2. Формировать умение договариваться при распределении ролей в игре;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Аптечный киоск“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с тем, что нельзя покупать лекарства без назначения врача;

4. Формировать понимание о том, что лекарство может купить только взрослый;

5. Формировать знания о месте покупки лекарств и средств личного пользования в аптечном киоске;

6. Закреплять элементарные знания о здоровом образе жизни (простейшие правила профилактики простудных заболеваний);

7. Закреплять знания о лекарственных растениях.

Развивающие:

8. Развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;

Воспитательные:

9. Воспитывать чувство сострадания к заболевшему, желание помочь ему.

Раздаточный материал:

1) макеты рецептов с изображением лекарственного средства;

2) белый халат.

Демонстрационный материал:

1) «Кабинет врача» : халат врача, ширма, стол, стул, настольная лампа, фонендоскоп, лотки с термометрами, шприцами для игры «Больница», подставка для авторучек, бумага.

2) «Аптечный киоск» : игровой модуль, коробочки от лекарств, флаконы для игры «Аптека».

3) Кукла Буратино.

4) Маркеры «Не кричать», «Не шуметь», «Не сорить»

Другое оборудование:

1. Музыкальный центр.

2. Аудиозапись марша.

Предварительная работа с детьми:

1. Знакомство с действиями врача поликлиники.

2. Обучение сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

*ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

*обращение к личному опыту детей,

*создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности

включения в деятельность.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят к стульчикам. На стуле сидит Буратино (игрушка).

- Ребята, у нас гость, вы узнали его? (Да. Это Буратино).

- Б: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки? Ой, а где же у вас Саша, Рома?

- Ребята, где же у нас Слава, Стёпа, Артём? (Они заболели. Мальчики болеют).

- Б: Вы молодцы! Вы не болеете! Апчхи!

- Буратино, что с тобой?

- Ой-ой-ой, кажется я заболел. Что же мне делать? Помогите!

- Чем мы можем помочь Буратино? (Измерить температуру, пожалеть, уложить в постель, напоить чаем с лимоном и малиной, вызвать врача, сделать укол)

- Б: Ой-ой, не надо уколов, я уже выздоровел! Апчхи!

- Ребята, а вы как считаете, выздоровел Буратино? (Нет. Он чихает, простыл. Ему надо сходить к врачу).

- Я совершенно с вами согласна. Я поняла, что вы хотите помочь другу. Хотите? (Хотим)

- Что мы должны для этого сделать? (Проводить Буратино до поликлиники, показать врачу, чтобы врач его вылечил).

- Вы сможете туда попасть? (Да, мы уже были там! Мы знаем дорогу в поликлинику, выучили речёвку)

- Тогда в путь!

Дети вместе с воспитателем и Буратино маршем идут под речёвку, сопровождаемую музыкой.

Раз-два-три, четыре, пять!

Нужно друга выручать.

Много есть у нас друзей,

С ними жить нам веселей!

2. Актуализация.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

*актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания;

- Вот, ребята, мы и пришли в поликлинику! (Да. Это поликлиника).

Буратино громко кричит, радуется.

- Т-с-с! Ребята, мне кажется, Буратино не знает, как вести себя в поликлинике. А вы знаете? (Мы знаем).

- Расскажите правила нашему другу. (Нельзя шуметь. Говорить можно шёпотом. Нужно ждать своей очереди, не бегать, не сорить). Воспитатель обращает внимание на маркеры «Нельзя»

- Почему нужно вести себя так? (Нельзя шуметь, потому что работают врачи, им нельзя мешать).

- Правильно. Чистота - залог здоровья.

- Запомнил, Буратино?

- Ребята, вы спокойно присаживайтесь на стулья, а я посмотрю, расписание врача.

Дети садятся на стульчики, из-за ширмы выходит врач-воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в поликлинику? (Мы пришли, чтобы помочь Буратино. Он заболел. Он чихает).

- Сейчас мы Буратино обследуем, посмотрим горлышко, послушаем, поставим градусник.

Врач вынимает у Буратино градусник.

- Ну что же, ребята, температура у Буратино нормальная, но вот горлышко ему надо полечить. Я выпишу для Буратино рецепт на лекарство. Принимая его, он поправится.

- Буратино я осмотрела. А вы-то сами здоровы? (Да).

- И все-таки, я вас всех осмотрю.

Детей осматривает «врач» и каждому дает рецепт.

Подитог: Я рада, что вы действительно все здоровы. Многие лекарственные препараты, как для лечения, так и для профилактики изготавливают из лекарственных растений. Ребята, а вы знаете лекарственные растения? (Да знаем.) Можете мне их назвать. (Мать - и - мачеха, ромашка, одуванчик, подорожник, календула, мята, репейник, и т. д.) Молодцы, ребята, как много лекарственных растений вы мне назвали. Для профилактики я вам посоветую принимать витамины, пить чай из лекарственных трав, кушать гематоген, чистить зубы. Все это можно купить и без рецепта, но раз вы посетили врача, я вам выписала рецепты.

Дети прощаются с врачом, приходит воспитатель.

- Я вижу, что пока меня с вами не было, вас осмотрели.

- Кто здесь был? (Врач).

- Что у вас в руках? (Рецепты)

-Так что же мы стоим?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования к организации этапа:

*создание ситуации затруднения;

*фиксация в речи причины затруднения.

Буратино чихает и кашляет.

- Ребята! Надо поспешить: Буратино не здоров! И у нас у всех есть рецепты. Надо скорее решить, где мы сможем купить по рецептам лекарство для Буратино и средства для вас?

Воспитатель принимает все ответы детей, но отклоняет их до тех пор, пока дети не предлагают купить лекарства в аптеке.

- Верно, лекарства можно купить в аптеке. Но аптека далеко, а мы с вами находимся в поликлинике. Если мы поедем в аптеку, мы не успеем вернуться до обеда в детский сад. Что же делать?

Дети предлагают варианты выхода из этой ситуации. Воспитатель выслушивает ответы и обращает внимание детей на аптечный киоск, находящийся в поликлинике.

- Мы попали в затруднительную ситуацию. (Нагнетать обстановку) Быстрее, Буратино кашляет? А когда мы что-то не знаем, что мы можем сделать? Ребята, кто нам поможет выйти из нее? Что нужно сделать? …. Можно спросить у взрослого? Конечно! Скорее спрашивайте!

- В каждой поликлинике, во многих магазинах, торговых центрах, на вокзалах, везде, где много людей, есть маленькие аптеки - аптечные киоски. В аптечном киоске работает специальный врач, который называется фармацевт, или аптекарь.

- Вы догадались, почему аптечные киоски находятся и в поликлинике? (чтобы больные люди не ходили далеко в аптеку, смогли купить необходимые лекарства сразу и начать лечение.)

- Скорее подойдем и купим лекарства для Буратино.

Появляется в окне аптекарь.

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

- Зачем вы ко мне пришли? (Мы пришли за лекарством для Буратино. Буратино заболел, ему нужно лекарство).

Воспитатель:

- Давайте, скорее купим больному Буратино лекарство, чтобы он скорее поправился. (Да).

- Здравствуйте. У меня заболел ребенок. Вот рецепт. Посмотрите, есть ли такое лекарство в вашем киоске.

- Есть. Я беру ваш рецепт и выдаю лекарство. Не болейте, будьте здоровы!

- Спасибо. Теперь покупайте вы, ребята, свои средства.

Подходит первый, второй и т. д. ребенок, протягивает рецепт.

- Я не могу вам дать лекарство. Следующий!

Воспитатель:

- Ребята, вы купили средства? (Нет. Нам не продают)

- Может вы не поздоровались?

- Может вы не улыбнулись?

- Может вы, не так встали? Может сначала, должны стоять мальчики, а потом девочки?

- Ребята спрашивайте?

- Почему? (Не знаем).

- Мы попали в затруднительную ситуацию. Наверное, мы чего-то не знаем. Спросим у аптекаря, почему вам не продают средства.

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

*организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

*фиксация нового знания в речи и знаково;

*создание ситуации успеха.

Аптекарь :

- Лекарства просто так покупать нельзя. Их назначает врач. Продают лекарство только взрослым. Детям лекарство не продают! Видите, как много здесь лекарств! Разные лекарства лечат разные болезни. Без надобности принимать лекарство может быть опасно.

Воспитатель:

- Пока мы не станем взрослыми, нам лекарства не продадут. Мы можем стать взрослыми? (Да.)

- А как? (мы знаем волшебные слова).

Мы три раза покрутились

И во взрослых превратились.

-Ребята вы теперь взрослые, идите, покупайте лекарства.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

Требования:

*соответствие используемых игр цели занятия;

*индивидуальные затруднения в играх;

*ситуация успеха в совместной деятельности.

Далее 3 ребенок приобретает средство по рецепту.

Аптекарь :

- Моя смена заканчивается.

- Я с вами прощаюсь, и могу проводить Буратино, а за то, что вы такие отзывчивые и помогли Буратино, я вас награжу. Произнесу волшебные слова и этот аптечный киоск превратиться в игровой.

Пойду с Буратино скорее домой,

Аптечный киоск, превратись в игровой.

Буратино:

- Спасибо, ребята за то, что вы такие отзывчивые и помогли мне. Теперь я обязательно поправлюсь.

Аптекарь с Буратино уходят.

Воспитатель: А вот теперь мы с вами поиграем. Кто хочет быть аптекарем?

Если все дети выказывают желание, выбор роли происходит по считалке:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас играть.

Микстуры, капли и бинты,

А аптекарь будешь ты.

Мы с вами обязательно поиграем в игру аптечный киоск в группе и научим играть в неё других ребят.

Остальные дети приобретают средства по рецептам.

Подитог:

- Молодцы, ребята вы теперь хорошо знаете, что такое «Аптечный киоск», и он может находиться в поликлинике или в других местах, где много людей. Вы знаете, что для приобретения лекарства нужен рецепт, который выписывает врач. Вы узнали, что лекарства по рецепту может купить только взрослый. - Пора возвращаться в детский сад, а мы взрослые. (Нам снова надо стать детьми)

Раз, два, три, четыре, пять,

Станем мы детьми опять.

-Вы снова стали детьми.

- Быстрее в детский сад!

Дети берутся за руки, двигаются под речё вку:

Раз-два-три, четыре, пять!

Нужно друга выручать.

Много есть у нас друзей,

С ними жить нам веселей!

6. Итог.

Требования:

*организация анализа детской цели;

*фиксация нового знания в речи;

*определение выполнения взрослой цели.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Где же мы были? (Мы были в поликлинике).

- Зачем мы туда отправились? (Буратино заболел. Нам надо было проводить его к врачу).

- Вы смогли помочь Буратино? (Да)

- Как? (Сходили к врачу. Врач выписали рецепт. Купили лекарство в аптечном киоске.

- Где мы быстро смогли купить лекарство? аптечном киоске.)

- Получилось ли у вас сразу купить лекарство? (нет, мы сначала «превратились» во взрослых и тогда нам продали лекарство).

- Как здорово, что у нас получилось помочь Буратино.

- Почему?. Какие вы были? (внимательные, отзывчивые, добрые)

- Молодцы!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Всем известно, что дети любят играть, и мы, в свою очередь, должны это поощрять всевозможными способами. Дети моей группы перешли в стадию.

Дидактическое пособие «Аптечный киоск»Дидактическое пособие «Аптечный киоск» Дидактическое пособие "Аптечный киоск" используется в сюжетно -ролевой игре "Аптека". Игровые действия-покупка лекарств,выписанных врачом;покупка.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: -создать условия для формирования.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин» Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД