Ирина Костюкевич
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад №110
Сюжетно- ролевая игра в средней группе
«ПОХОД В ТЕАТР»
Подготовила:
Воспитатель: Костюкевич И. В
г. Ангарск, 2020 год
Цель: Учить детей организовывать сюжетно- ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поход в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи: Учить правильно взаимодействовать в коллективе, Согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Пополнить словарный запас (сцена, зрительный зал, гардероб, фойе, билетер, занавес, актеры, аплодисменты). Учить разыгрывать и развивать сюжет, выполнять ролевые действия. Развивать навыки интонационной выразительность речи при драматизации произведения (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение передавать повадки и характер героев мимикой, жестами, интонацией) Воспитывать интерес к театру и театральной деятельности.
Методы и приемы: беседа, вопросы детям, показ сказки детьми, считалка, упражнение Е. Железновой «Автобус»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, декораций, разучивание ролей с подгруппой детей.
Материал: «сцена», занавес, зал, билетная касса, билеты, программки, вешалка для одежды, костюмы героев (козленок, коза, коровка, собачка, овечка, макеты деревьев, заборчик.
Ход.
Воспитатель: Ребята. А вы знаете, что такое театр? А вы бы хотели там побывать? А давайте мы поиграем в театр. До театра еще нужно доехать. А на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на такси.)
Воспитатель: Нас много. Поедем на автобусе. Вот подъехал автобус, остановился. Занимайте скорее места в автобусе. Мальчики у нас воспитанные, поэтому, наверное, они пропустят девочек вперед. Молодцы! Все места заняты. Но, куда же водитель запропастился? Придется нам своего водителя назначить. Кто хочет быть водителем? Все хотят. Как же нам быть? А давайте водителя выберем с помощью считалки. (выбирают водителя среди мальчиков)
Считалка. Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
Воспитатель: Водитель на месте. Поехали.
Упражнение Е Железновой «Автобус» из программы «Музыка с мамой» Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (качаются) Из окошечка глядим- все глядим (Смыкают пальцы рук «окошечком») Глядим назад, глядим вперед -вот так вот, вот так вот (Поворот вправо- влево) Ну что ж автобус не везет, не везет (Пожимают плечами) Колеса закрутились : вот так вот, вот так вот. (Вращательные. движения рук перед собой) Колеса закрутились вот так вот. А щетки по стеклу шуршат- вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. (качать согнутыми в локтях руками – «дворники») Все капельки смести хотят- вжик, вжик. И мы не просто так сидим- би, би, би, би, би, би (крутят руль- бибикают). Мы громко, громко все гудим- би, би, би! Пускай автобус нас трясет- вот так вот, вот так вот. (подпрыгивают) Мы едем, едем все вперед- вот так вот (проигрыш) Мы громко, громко все гудим- би, би, би (крутят руль, бибикают)
Воспитатель: Приехали. Чтобы попасть в театр, нужно купить билет на представление. Что у нас сегодня в театре? (изучают афишу) Спектакль «….». Замечательно. Подходим к кассе. Касса работает и кассир на месте. (дети по- очереди подходят к кассе. Кассир называет цену билета от 1до 3 рублей. Покупатель хлопает по ладошке «как бы отсчитывает» нужное количество и протягивает кассиру. Кассир выдает билет.)
Воспитатель: Заходим в театр нужно снять верхнюю одежду. Где мы будем раздеваться? (Одежду оставляют в гардеробе) (Дети подходят к вешалке, их встречает гардеробщик и оставляют одежду)
Воспитатель: Теперь проходим в фойе. Кто мне скажет, что такое фойе? (Это помещение, где можно подождать начало представления; посмотреть выставки, портреты актеров, фотографии из сцен.) (звучит звонок) Воспитатель: Звонок всех приглашает в зрительный зал. Пожалуйста, предъявите свои билеты билетеру и занимайте места согласно билетам. (дети рассаживаются, Хлопают в ладоши в ожидании начала спектакля)
Ведущий. Начинаем нашу сказку. А может и не сказку, а самую настоящую историю о приключениях козленка, которая называется «Козлик ищет маму». Поддержите нас немножко, громко хлопайте в ладошки. (дети хлопают в ладоши, открывается занавес)
Ведущий. Играют ребята, играют зверята, Играют букашки, хотя маловаты. Однажды так козлик играл да играл… И маму свою за игрой потерял. Что делать ему? Ничего не поймет. И маму все громче и громче зовет…
Козлик. Ме-ме.
Ведущий. На лужайке коровка травку щипала, Плач услыхала, скорей прибежала.
Коровка. Не плачь, мой малыш, а смотри веселей. Я новою мамой буду твоей. Рога мои будут защитой тебе. Иди, мой сыночек, скорее ко мне.
Ведущий. А козлик ей отвечает.
Козлик. Есть мама одна лишь у всех малышей. И очень хочу я встретиться с ней.
Ведущий. И козлик дальше побежал. Услышав громкий плач, Овечка модница спешит, бежит, Новым платьицем шуршит.
Овечка. Не плачь, мой малыш, а смотри веселей. Я новою мамой буду твоей. Я шубкою белой тебя обогрею. Иди, мой сыночек, прижмись поскорее.
Ведущий. А козлик снова отвечает.
Козлик. Есть мама одна лишь у всех малышей. И очень хочу я увидеться с ней.
Ведущий. Козлик дальше побежал. К нему бежит собачка, веселая собачка. Не лает, не кусает. Козленка утешает.
Собачка. Не плачь, мой малыш, а смотри веселей. Я новою мамой буду твоей. В зубах своих буду тебя я носить. Со мной в конуре будешь радостно жить.
Ведущий. А козлик опять отвечает.
Козлик. Есть мама одна лишь у всех малышей. И очень хочу я увидеться с ней.
Ведущий. Идет козлик дальше по тропке лесной… И вдруг слышит голос мамин, родной.
Козочка. Ме-ме, мой сыночек. Куда ты пропал? Зачем далеко от меня убежал? (к ней подбегает козленок) Смотри, впредь один не ходи никуда!
Козлик. Я, мама, с тобой буду рядом всегда!
Ведущий. Хорошо, что сынок к мамочке вернуться смог. Все герои: А вам, детишки мы желаем быть послушными всегда. И не теряться никогда (актеры выходят на поклон)
Ведущий. Мы вам сказку показали. Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали!
Воспитатель: Ребята. Вам понравилось играть в театр? Еще хотите поиграть? А давайте теперь вы сами выберете себе, кем хотите быть в игре: водителем, кассиром, гардеробщиком, билетером, зрителями или актерами. (дети распределяют роли в игре и играют самостоятельно. Воспитатель ненавязчиво руководит игрой, выступает в роли зрителя)
Воспитатель: Бурные аплодисменты всем!