Кокурина Наталья
Сюжетно-подвижные игры для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение, увеличивается словарный запас, обогащается речь детей.
Публикация «Сюжетно-подвижные игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах
«Вороны»
Задачи: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.
Ход игры:
Дети изображают «Ворон», они стоят стойкой и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев:
Вот под елочкой зеленой,
Скачут весело вороны.
Кар – кар – кар!
Целый день они кричали!
Спать ребяткам не давали!
Кар – кар – кар!
(Дети бегают по группе, размахивают ручками, как крыльями)
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают!
Тихо. Кар – кар – кар!
(Садятся на корточки, ручки по щечки «Засыпают»)
«Пчелки»
Задачи: развивать ловкость.
Ход игры:
Дети изображают пчел, бегают по группе, размахивают ручками – крыльями, «Жужжат». Появляется взрослый «Медведь» и говорит.
Мишка – медведь идет
Мед у пчел унесет!
Пчелки, домой!
«Пчелки» летят в определенный угол группы. «Улей».
«Медведь» переваливаясь идет туда же. Пчелки говорят:
Этот улей – домик наш,
Уходи медведь от нас!
«ЖЖЖЖЖ»
Пчелки» машут крыльями, прогоняя медведя. Улетают от него, бегают по группе, медведь ловит их.
«Игра с мишкой»
Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость.
Ход игры:
Взрослый ходит, переваливается, изображает медведя.
Дети стоят в противоположной стороне комнаты.
«Медведь» говорит:
Мишка по лесу гулял
Наших деточек искал.
Долго, долго он искал, сел на травку, задремал!
(«Мишка» садиться на стул, «Засыпает»)
Дети бегают вокруг и говорят:
Стали деточки плясать, стали ножками стучать,
Мишка, Мишенька, вставай, наших деток догоняй!
«Карусель»
Задачи: развивать внимание, ловкость.
Ход игры:
- Еле – еле, еле – еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз и два! Раз и два!
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки, дети бегут по кругу, все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.
«Пес Барбос»
Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту.
Материалы: игрушечная собачка.
Ход игры:
Взрослый сидит на стуле, него в руках игрушка собачки, которая «спит».
Вот сидит наш пес Барбос!
В лапы спрятал черный нос!
(Дети встает с места и подходит к собачке)
Ну, Барбос скорей вставай
И детишек догоняй!
(Взрослый, с собачкой бежит за детьми, ловит. Пойманный ребенок садиться на место «ведущего», и игра повторяется.)
«Мишка – медведь»
Задачи: учить ритмично хлопать и двигаться.
Ход игры:
Дети сидят кругом, один из них в центре круга. Взрослый говорит.
Выходи- ка Мишенька, попляши, попляши.
Лапой. Лапой, Мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька, нам плясать, нам плясать!
(Мишка в центре круга пляшет, дети ему хлопают)