Татьяна Уколова
Сюжетно-игровой проект «Настольные театрализованные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровой проект
Сюжетно-игровой проект
«Настольные театрализованные игры»
во IIмладшей группе
СП «Детский сад №19 «Колокольчик»
Воспитатель: Уколова Т. Г.
Цель:
Формировать у детей посредством театрализованной деятельности опыт социальных навыков поведения, нравственную направленность, позитивные качества личности.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-игровой проект „Настольные театрализованные игры“» размещена в разделах
- Настольные игры своими руками
- Настольный театр
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Создание условия для развития творческой активности детей.
• Формирование эстетического вкуса.
• Развитие коммуникативных качеств личности.
• Формирование эстетического вкуса.
• Создание условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Методы достижения:
Реализация данного проекта возможна в нашем ДОУ. Данный проект предусматривает работу по театрализованной деятельности с детьми II младшей группы. Основными участниками являются дети, воспитатель, родители.
Результат:
• Развитие интереса к настольным театрализованным играм.
• Выражение положительных эмоциональных проявлений от участия в настольных театрализованных играх.
• Стремление пополнить театр «Петрушкин балаган» настольным театром игрушек фабричными, самодельными.
Тип проекта:
- Групповой, сюжетно-игровой
Анализ ситуации
После показа воспитателя настольного театра на кружках по сказке «Заюшкина избушка» у детей возник интерес самим поиграть в этот театр.
Решила показать разновидности настольного театра: на кружках, на стаканчиках, на бутылках, на прищепках.
Родители помогли в изготовлении настольного театра на кружках, на прищепках.
Пополнить театр «Петрушкин балаган» разными настольными видами театра: театр пальчиковый; театр перчаток; театр прищепок; театр на кружках, на стаканчиках.
Организация проектной деятельности
I этап подготовительный
• Создание проблемной ситуации
• Вводная беседа
• Дети «вживаются» в ситуацию. Обсуждают тему проекта (под руководством воспитателя).
• Создать положительный эмоциональный настрой.
II этап
• Планирую свою деятельность
• Подбор средств и материалов, литературы, иллюстративного материала.
III этап «Реализация проекта»
1 Игровая деятельность
• Просмотр кукольных спектаклей приезжающих в ДОУ из г. Самары, г. Тольятти, показываемых детьми старший группы по сказке «Репка»
• Дидактические игры: «Угадай какая сказка», «Из какой сказки», настольные
• Театрализованные игры: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка».
2 Музыка
Хороводы: «Ходит Ваня», «Каравай», «Солнышко - Ведрышко».
Пение: «Петушок», «Солнышко», «Колыбельная».
3 Чтение художественной литературы
• Загадки
• Потешки
• Сказки
4 Художественное творчество
• Лепка по сказке «Три медведя» - миски для трех медведей
• Рисование. Раскрашивание любимого персонажа из сказки «Заюшкина избушка».
5 Коммуникация
• Беседы на тему «Петрушкин балаган», «Настольные театрализованные игры в нашей группе», «Какие сказки вы знаете».
• Рассматривание настольных игр в других группах. Новые настольные игры в нашем театре.
Взаимодействие с родителями
• Консультации: «Театрализованная деятельность во II младшей группе», «Что такое театр и его истоки», «Приобщение детей к театрализованной деятельности».
• Изготовление театрализованных настольных игр.
IV этап
«Презентация» «Театрализованная деятельность»
• Пополнение настольных игр
• Показ детьми настольного театра на кружках «Заюшкина избушка».