БЛОГ Икизли Валентина Ивановна
Познавательно-игровое развлечение по ПДД «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Родничок»
Познавательно – игровое развлечение по ПДД
«Правила дорожного движения
будем дружно соблюдать»
группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет
№3 «Ладушки» №11»Красная шапочка»
Икизли В. И., воспитатель
2018 г.
Цель:Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»
Задачи:
Публикация «Познавательно-игровое развлечение по ПДД „Правила дорожного движения будем дружно соблюдать“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Образовательные: закрепить представления детей о светофоре, его действий; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму (круглый);
Развивающие :Развивать внимание, ориентировку на местности.
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Демонстрационный материал: светофор, знак «Пешеходный переход», круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», «Шоферы» рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом, чтение стихотворения «Светофор наш друг, друг»
Ход развлечения
Дети заходят в зал украшенный знаками дорожного движения, где оформлена дорога с машинами и тротуар.
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
«Никогда не делай так!»
Воспитатель:
- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно. О правилах поведения на дорогах и о дорожных знаках.
Вы знаете, какие бывают дорожные знаки? Вот они посмотрите на них.
(Дети рассматривают дорожные знаки).
Воспитатель: Мы с вами, ребята сейчас стоим на тротуаре. А здесь находится дорога, по которой едут машины.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости кто то идет! Да это же Незнайка!
В зал забегает Незнайка с мячом
Незнайка:Ой какая дорога! Сколько место! Можно здесь поиграть в футбол!
Воспитатель: Незнайка! На дороге нельзя играть, это очень опасно! Правда ребята? Ответы детей.
Незнайка:Да? А почему?
Воспитатель: Потому что есть правила дорожного движения. Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем.
Воспитатель: Ребята, а как вы себя ведете на дороге? Знаете правила дорожного движения?
Ребята: Да! Знаем!
Воспитатель: Сейчас проверим! А ты, Незнайка, послушай!
Вопросы к детям.
1. Как называется место, где ездят машины?
(Дорога).
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?
(Тротуар).
3. Как называется человек, который управляет машиной?
(Водитель, шофер).
4. Как называется человек, идущий по зебре (Пешеход).
5. Какие цвета есть у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).
6. Где разрешается переходить дорогу?
(По зебре, на зеленый сигнал светофора).
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит? Ответы детей.
Воспитатель:А зачем он нам нужен? Ответы детей.
Воспитатель:Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем, сколько у него глаз? Ответы детей.
Воспитатель: Какой глазик у светофора внизу? Какой глазик у светофора вверху? Какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель:А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет? Ответы детей.
Воспитатель:Что мы делаем, если горит жёлтый цвет? Ответы детей
Воспитатель:А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Незнайка:А со светофором можно играть?
Воспитатель: С настоящим нет. Но мы с вами поиграем с сигналами светофора. Если я покажу красный цвет, то мы будем стоять, если загорится жёлтый цвет - хлопать,если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти
Воспитатель:А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что на дорожке? Дети: полоски.
Воспитатель:А какого они цвета? Дети: белого, чёрного.
Воспитатель:Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик? Дети: зелёный.
Воспитатель:значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу. Дети переходят дорогу.
Воспитатель:Ребята, давайте перевезем через пешеходный переход коляски.
Девочки перевозят через пешеходный переход коляски, а мальчики управляют машинами.
После дети подходят к стоянке автотранспорта
Незнайка:Какие машинки интересные у вас тут? А для чего они нужны?
Воспитатель:Незнайка посмотри, это – пожарная машина. Она нужна, чтобы тупить пожар. А это – грузовик. Он перевозит грузы. А легковая машина возит пассажиров
Дети подходят кзнаком дорожного движения
Воспитатель: Незнайка, посмотри – это знаки дорожного движения. Они помогают водителям на дороге и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Ребята, вы узнали, где знак «пешеходный переход?»Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте спросим Незнайку, запомнил ли он правила дорожного движения?
Незнайка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре. А еще я узнал, что играть на проезжей части опасно для жизни. Простите меня, ребята, я больше не буду баловаться на дороге.
Незнайка: Ребята, я тут стих придумал! Только не знаю можно так поступать или нет? Помогите мне, пожалуйста!
Эй! Не трусь, скорей за мной!
Через дорогу по прямой.
Здесь гораздо путь короче!
Машина близко? Мы проскочим!
Можно так поступать или нет?
Воспитатель: Конечно, нет! Наши ребята это знают!
Незнайка:Я все понял и больше так не буду поступать. Я научу всех своих друзей! Вот так! До свидания, ребята!
Воспитатель:
Правила запомни -
В тайне не держи
Всем друзьям, знакомым
Знаешь, расскажи!
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?
(Незнайка)
- Назовите сигналы светофора?
- Как вы думаете, Незнайка выучил правила дорожного движения?
- Мы научили Незнайку правильно переходить улицу и не нарушать правила дорожного движения. А Незнайка расскажет своим друзьям, как правильно вести себя во дворе и на проезжей части дороге.