ирина тимофейчук
Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Репка» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия
«Репка» для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
Задачи:
1. Создать у детей эмоционально-положительный настрой у детей на занятие.
2. Продолжать развивать внимание и ориентацию в пространстве, выполнять движения в соответствии с содержанием.
3. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по залу не сталкиваясь друг с другом, начинать движение и заканчивать по сигналу педагога.
4. Продолжать развивать чувство равновесия, упражнять в проползании под воротиками, с опорой на колени и ладони.
Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие „Репка“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Репка»
- Темочки
5. Приучать внимательно, слушать текст, развивать активную речь и звукоподражание.
6. Приучать внимательно, слушать музыкальные фразы и выполнять двигательные действия в соответствии с темпом музыки по показу.
Оздоровительные задачи:
1. Способствовать развитию психоэмоциональной устойчивости у детей на занятии физической культурой через сюжетные и игровые ситуации.
2. Профилактика утомляемости (использование релаксационных минуток)
3. Улучшение функции вестибулярного аппарата.
4. Общее укрепление дыхательных путей в целом (использование элементов дыхательной гимнастики)
5. Дать понятие элементов массажа (элементы гимнастики на фитбольных мячах)
Оборудование, инвентарь, атрибуты:
1. Подборка аудиоматериалов (кассета)
2. Мнемотаблица со структурой и ходом занятия
3. Игрушка репка (фитбольный мяч)
4. Игрушки, куклы бибабо (бабка, дед, Жучка, Мурка, мышка)
5. Массажная ребристая дорожка - 1 штука
6. Султанчики из нетрадиционного материала по количеству детей
7. Воротики - дуги – 4 штуки
8. Фитбольные мячи – для массажа размер 45
9. Ориентиры 4 штуки
10. Корзины с набором жёлтых мячей - 2 штуки
Ход занятия:
Звучит музыкальное сопровождение, дети проходят в спортивный зал.
Педагог приветствует детей и предлагает им сесть и посмотреть на расположенные напротив предметы. Педагог предлагает пройти по дорожке прямо к репке.
С помощью педагога дети выполняют ходьбу по ребристой дорожке.
- Топ-топ наши ножки, топ-топ по дорожке
Мы идём по жёлтой ребристой дорожке,
К сказочной репке идут наши ножки!
По дорожке шли, шли, детки к репке все пришли!
Педагог подносит репку к детям, даёт возможность потрогать, погладить.
- В гости репка к нам пришла, сказку репка принесла!
А посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая!
Детям раздаются султанчики, выполненные из нетрадиционного материала, и предлагается выполнить по показу общеразвивающие упражнения с султанчиками.
- Тянет дед репку, потянет, никак вытянуть не может! Позвал дед бабку.
Под музыкальное сопровождение, используя упрощенные танцевальные элементы танцевальной ритмической гимнастики Са-ФИ-ДАНСЕ, дети, выполняют по показу педагога движения под музыку.
-Внучка с бабкой танцевали, тянуть репку помогали. Тянут, потянут, вытянуть не могут! Позвал дед собачку Жучку.
Детям предлагается поиграть в подвижную игру «Лохматый пёс». Игра проводиться с использованием речитатива 2 раза.
- Очень Жучка старалась, но репка на месте осталась! Позвали они все вместе кошку Мурку! Кошка Мурка приходи, тянуть репку помоги!
Проводиться игровое упражнение «Поможем Мурке»
Дети вместе с педагогом собирают малые жёлтые мячи из сухого бассейна по корзинам под музыкальное сопровождение.
-Не получается вытянуть репку. Позвал дед мышку-норушку, мышка из норки вылезала и на помощь прибегала.
Дети выполняют проползание в воротики с опорой на колени и ладони 2 раза.
-Тянут все вместе, потянут, дружно вместе с песней вытянули репку! С репкой дети поиграют, да как мячик покатают.
Индивидуально выполняется прокатывание на фитбольном мяче, на животе, используются элементы Фитбол гимнастики. Упражнение выполняется с использованием речитатива и при полной страховке педагога.
- В детский сад на репке ехали, ехали, наконец, приехали!
В конце занятия педагог от имени репки угощает ребят жёлтыми леденцами «маленькими репками» Дети под музыку уходят из зала.