Драчева Ольга
Сюжетно-игровая программа «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровая программа «Репка»
Цели: способствовать развитию интереса к народным сказкам и развитие у детей артистических способностей, развитие внимания и ловкости.
Инвентарь: маски «Дед», «Баба», «Внучка», «Жучка», «Кошка «Мышка», крупы, емкости для круп, воздушные шарики, кубики, обручи, платки.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе прочитаем загадку и узнаем, чем мы сегодня будем заниматься.
Я сижу, как мышь в норе,
Хвост зеленый – во дворе.
Чтоб всю вытянуть наружу,
Постараться нужно дюже.
Публикация «Сюжетно-игровая программа „Репка“» размещена в разделах
Ведь недаром же полдня
Вместе дергали меня
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка!
Держится за землю крепко
Эта сказочная … (Репка).
О. Емельянова
Знаете такую сказку? А вы были в театре? (ребята отвечают) А хотите играть в театре и показать всем сказку «Репка»?
Ребята: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда, нам нужно выбрать главных героев. Кто желает участвовать?
Ребята: Я, хочу! Я хочу!
Воспитатель: Ой, сколько вас много. Сейчас я проведу конкурсы, кто победит, те и будут героями сказки. Хорошо? Давайте выберем сначала «репку». Итак, 1-й конкурс:
«Овощи». Нужно назвать овощи, какие вы знаете, кто последним назовет, тот и победил.
(Ребята называют овощи и выбирают «репку»)
Воспитатель: Дед у нас настоящий огородник. Вон у него какая выросла репка. И вот конкурс для «деда». 2-й конкурс «Пугало»
Я буду называть птиц. Если произнесу «Воробей» - машите руками, если «Ворона» - хлопайте в ладоши, если «Ласточка», говорите «Здравствуйте». В остальных случаях стоять смирно.
Победит тот, кто окажется самым внимательным.
( Список птиц: воробей, ворона, синица, сова, скворец, ворона, грач, ласточка, воробей, снегирь, ворона).
Воспитатель: Бабушки всегда славились своими пирогами, блинами да кашами. Вот и 3-й конкурс называется «Каша»
Каждый участник получает 4 емкости: 3 пустые и 1 со смесью круп (гречка, рис, горох) в равных пропорциях. Кто быстрее разделит крупы, тот и будет «бабкой».
Воспитатель: Вот и «бабку» выбрали для нашей сказки. В сказке дед и баба пьют чай из самовара. Чтобы в нём вода закипела, нужно положить в него угольки, потом раздуть их докрасна. Вот внучка и поможет раздуть угольки. Итак, желающие на роль внучки выходим для соревнования 4-й конкурс «Надувай-ка»
Игроки получают по воздушному шарику. За одну минуту нужно надуть шарик. У кого он окажется больше, тот и выиграл, а значит будет нашей «внучкой».
Воспитатель: Ну а сейчас нам нужно выбрать «Жучку». У собак хорошо развит нюх, а зрение хуже, а еще они быстро бегают. Поэтому наши игроки будут выполнять задание с завязанными глазами, но быстро.
5-й конкурс «Кто быстрее»
На расстоянии 3 метров стоят 2 стула. На одном из стульев у каждого игрока лежит по 5 кубиков. Необходимо с завязанными глазами перенести кубики с одного своего стула на другой. Кто быстрее справится, тот победил.
Воспитатель: Не часто кошке перепадает что-нибудь вкусное. Но иногда бывает. Главное не зевать. Хватать добычу в зубы и бегом в укромное место. Итак, «кошечки» вперед! 6-й конкурс «Хватай-ка»
Бег, занятие очень простое
Не требует больших затрат
А польза для здоровья большая
И в жизни все идет на лад.
В центр обруча кладут несколько шариков. Игроки идут по кругу. По хлопку они должны взять по одному шарику. Потом игроки бегут снова по кругу. По хлопку они должны взять по одному шарику. Тот, кому не досталось - выходит из игры. Последний круг два игрока маршируют по кругу. По хлопку они должны взять по одному шарику. Кому достанется последний шарик, тот и выиграет.
Воспитатель: Осталось нам выбрать последнего героя «мышку». Известно, что мыши любят всё грызть: и дерево, и овощи, и сыр. 7-й конкурс «Вкусняшка»
Кто быстрее съест яблоко (морковь или конфету). Игрокам вручают по одному яблоку и по сигналу они их съедают. Кто первый – тот победил.
Воспитатель: Отлично, мы выбрали всех актеров для нашего театра. Артисты, выходите в зал и будем рассказывать сказку, а зрители похлопают вам. Итак, сказка «Репка»
(Дети инсценируют сказку с помощью презентации.)
Воспитатель: Ой какие молодцы, настоящие артисты. Давайте похлопаем им. Понравилась сказка вам, ребята?
Ребята: Да!
Воспитатель: Как называется сказка? Кто герои сказки?
Ребята: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Что они делали?
Ребята: Репку тянули.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все знают сказку. На этом наш театр закрывается, до новых встреч!