Наталья Асютина
Сюжетная лепка «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Птенчики в гнёздышке (сюжетная лепка) ___
Цель: Создание социальной ситуации развития для желания (интереса) к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»
Задачи:
-Обеспечить условия для лепки гнёздышка скульптурным способом;
-Создать условия для лепки 1-3 птенчиков самостоятельно;
-Способствовать развитию чувства композиции и формы.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Публикация «Сюжетная лепка „Птицы“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: беседа о разных птицах, уточнение представлений о внешнем виде птиц.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, коричневого, желтого цвета, бусинки, стеки, дощечки, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть
Заключительная часть
П: Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение «Гнёздышко» В. Шипуновой.
П. Читает стихотворение.
Затрещала вдруг сорока:
- Ой, беда, беда, беда!
Поднялась в лесу тревога –
Птенчик выпал из гнезда.
На земле остался в ночь.
Надо птенчику помочь.
Филин ухает-хохочет,
Утащить бедняжку хочет.
По зеленым веточкам
Прискакала белочка:
- Птенчик, птенчик, не пугайся,
За пушистый хвост хватайся,
Постарайся не упасть,
Надо нам в гнездо попасть.
Вот родное гнездышко.
Перья в нем и зернышки.
Филин больше не хохочет.
И сорока не стрекочет.
В гнездышке-кроватке
Птенчики спят сладко.
Воспитатель: Ребята, что за беда случилась в лесу?
Ребята про кого — это стихотворение?
П: предлагаю сегодня слепить гнёздышко поместить в него птенчиков, чтобы они никуда не выпали и остались на месте. Такое же красивое, как было в стихотворении.
П: Предлагаю пройти на места и выбрать материал для работы.
П: Какое гнёздышко будет?
П: Ориентирует детей на лепку гнёздышка с птенчиками.
Я беру пластилин коричневого цвета и катаю шар, сплющиваю его между ладошками. Чтобы получилось лепёшка. Середину вдавливаю пальчиками, чтобы получилось гнёздышко.
Беру кусочек пластилина желтого цвета, катаю шарики, это будут птенчики делаю глазки и клюв. Усаживаю в гнёздышко.
П: Птенчики хотят есть. Что можно им слепить?
П: Помогает детям, которые затрудняются в своей работе.
Организуют выставку для родителей «Птенчики в гнёздышке»
П: Благодарит за работу. Дети входят в студию. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.
Согласие детей.
Дети соглашаются.
Ответы детей
Дети самостоятельно лепят гнёздышко птенчиков.
Ответы детей
Дети выполняют работу.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
Условия для развития речевой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
Условия для лепки гнёздышка скульптурным способом.
Условия для развития чувства композиции, цвета и формы.