Татьяна Мельникова
Сюрпризная прогулка: «Кладоискатели» (конспект проведения)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюрпризная прогулка на территории ДОУ «Кладоискатели»
Задачи:
• Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
• Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
• Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
• Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Сюрпризная прогулка: „Кладоискатели“ (конспект проведения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.
• Обучение правилам поведения в путешествии и в экстремальных условиях.
Предварительная работа:
• Создание карты-маршрута.
• Помощь воспитателей и родителей в изготовлении нестандартного оборудования для игр.
• Сообщение родителям о предстоящем путешествии по территории детского сада и необходимой экипировке детей.
Оборудование:
• Карта территории детского сада с нанесенными точками – пунктами маршрута.
• Пазлы - подсказки.
• Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).
• Нестандартное спортивное оборудование для пунктов «Матрица», «Болото Кикиморы», «Гнездо орла».
• Костюмы Пирата, Лешего, Спасателя.
• Сюрпризы для детей (мыльные пузыри)
Ход прогулки:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!
(Команда получает карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).
I Пункт маршрута - «Матрица» или («Паутина»)
Пункт организован на участке детского сада, где заранее расставлено нестандартное оборудование: обручи на стойках и «паутина» – бельевая веревка 40м.
На участке отгораживается пространство 10х10 м и, как нитями паутины заполняется бельевой веревкой.
Пират: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути - здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину - не задев ее. У вас есть три «жизни» - на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите.
(Дети выстраиваются в шеренгу, и по очереди начинают пролезать вначале через два обруча, затем через веревку - паутину. Участники команды могут помогать друг другу. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. Неиспользованную «жизнь» можно передать своим друзьям. После того, как дети выполнят задание, Пират дает им подсказку – часть пазла с рисунком, указывающим местонахождение клада и желает счастливого пути).
Ведущий: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие.
(Команды подходят к месту следующего испытания).
II Пункт маршрута - «Болото кикиморы»
Этот пункт организован на следующем участке (дети ориентируются по карте). (Леший встречает детей у маршрута со связкой поленцев).
Леший: Доброго вам дня, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда -лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие путешественники, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают много дней, им нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра «колодцем» (Леший показывает)
Игра-эстафета «Сложи поленья для костра»
Леший: Кикимора, которая живет у болота, усложнила нам задание.
Оборудование: поленья для костра, пламя костра, пеньки-березки 8 штук.
Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу - нужно взять полено, оббежать с ним пеньки-березки, которые растут у болота, пролезть под дугами и только после этого положить полено. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.
Леший: Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, ведь никому
не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя, берегите природу, удачи вам! (Дает следующую часть пазла с подсказкой о местонахождении клада).
Ведущий: Продолжаем наш путь и приближаемся к следующему пункту маршрута.
III Пункт маршрута - «Гнездо орла».
В данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме Спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.
Спасатель: Здравствуйте, ребята! В путешествии может случиться непредвиденная ситуация, например – разоренное орлиное гнездо. Нужно спасти орлиные яйца, но для этого потребуется смелость и ловкость, потому, что пронести яйцо надо над пропастью так, чтобы оно не разбилось.
Игра «Гнездо орла».
Оборудование: стойки с нанизанными на леску малыми пластмассовыми мячами, 2 деревянные палки.
Цель игры: развитие крупной моторики и навыков самоорганизации.
(Дети выстраиваются в шеренгу перед стойками с нанизанными на леску мячами-яйцами, которые должны передвинуть по леске вперед палкой на другую сторону – высота стойки 1.5 – 2 м, длина лески 4-5м).
Спасатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего не следует бояться. Страх - плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!»
С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное – помнить, что потерявшихся будут искать, пока не найдут. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – часть разрезанного пазла (рисунок).
(Дети складывают рисунок петуха и идут к местонахождению клада).
Ведущий: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь по карте и с подсказкой (рисунок, вы можете найти и забрать свои сокровища!
(Дети находят клад – конфеты «Петушки»).
Список литературы
1. Горбатенко О. Ф., Кадрильская Т. А. Физкультурно-оздоровительная работа для старших дошкольников (Спортивно – досуговые мероприятия). Волгоград: изд. Учитель, 2008.
2. Дошкольное воспитание №7/2011г. (Изготовление нестандартного оборудования)
3. Здоровье дошкольника (научно-практический журнал) (Физическое воспитание и оздоровление), изд. дом Воспитание дошкольника, №2/2010г.
4. Инструктор по физкультуре (научно практический журнал) №4/2009 (Детский туризм)
5. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ (Проектирование, тренинги, занятия). Волгоград: изд. Учитель, 2009.
6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. (Познавательный цикл). М. : Творческий центр Сфера, 2004.
7. Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. (Спортивные игры). Ярославль: Академия развития, 2008.