Получи документы

Консультация «Связная речь: диалогическая и монологическая»

Анастасия Димитрина
Консультация «Связная речь: диалогическая и монологическая»
▼ Скачать +Заказ

Связная речь : диалогическая и монологическая

Связная речь – смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание

Виды:

Диалогическая

монологическая

Диалогические умения

1. Собственно речевые умения: вступать в общение, поддерживать и завершать общение; говорить выразительно, пользоваться интонацией диалога.

2. Умения речевого этикета.

3. Умения общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе.

4. Умения общаться для планирования совместных действий

Публикация «Консультация „Связная речь: диалогическая и монологическая“» размещена в разделах

5. Неречевые умения – уместное использование мимики, жестов.

Коммуникативные умения

Информационно-коммуникативные: Умение обмениваться информацией:

– рассказать о том, что и как надо делать,

– поделиться своим замыслом,

– предложить план будущей игры,

– выслушать и понять предложения других участников взаимодействия

Регуляционно-коммуникативные: 1. В процессе коллективного обсуждения договариваться о едином содержании и плане действий:

– о развитии сюжета игры

– распределении ролей

– использовании атрибутов

2. Умения помогать партнёру и самому принимать помощь

3. Умение решать конфликты адекватными способами

Аффективно-коммуникативные: Умение понимать партнёра по общению

– Умение понимать настроение, эмоции партнёра, степень понимания и принятия информации

– Умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание по отношению к партнёрам

практическое овладение нормами речи

предполагает воспитание культуры речевого общения:

познакомить детей с различными видами этикета:

- этикетом приветствия,

- знакомства,

- гостевым этикетом,

- этикетом непосредственного и телефонного общения,

- этикетом убеждения и спора,

- этикетом общения в сложных жизненных ситуациях

СВЯЗНАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ : СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С 2-3 лет

Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога; побуждает детей проявлять интерес к общению со взрослыми и сверстниками, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения, реагировать на обращение с использованием доступных речевых средств, отвечать на вопросы педагога с использованием фразовой речи или формы простого предложения, относить к себе речь педагога, обращенную к группе детей, понимать её содержание; педагог развивает у детей умение использовать инициативную разговорную речь как средство общения и познания окружающего мира

СВЯЗНАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ : СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Педагог формирует умения у детей использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться, развивает у детей умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

СВЯЗНАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ : СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С 4-5 лет

Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.

Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе. Использовать формулы речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение). Формирует у детей умение участвовать в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников, использовать средства интонационной речевой выразительности, элементы объяснительной речи при разрешении конфликтов, закрепляет у детей умения использовать в речи вариативные формы приветствия; прощания; обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарности, обиды, жалобы, формирует у детей навыки обращаться к сверстнику по имени, к взрослому - по имени и отчеству.

Закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно). Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Поощрять разговоры детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов. Продолжать формировать у детей умение использовать разнообразные формулы речевого этикета, употреблять их без напоминания; формировать культуру общения: называть взрослых по имени и отчеству, на "вы", называть друг друга ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику, не вмешиваться в разговор взрослых. Развивать коммуникативно-речевые умения.

СВЯЗНАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ : СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения. Педагог подводит детей к осознанному выбору этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия

• Для активизации и развития общения со сверстниками важно максимально использовать подгрупповые формы взаимодействия детей во всех видах детской деятельности и стимулирование коллективного обсуждения и совместного принятия решений.

Методы и приё мы:

• разговоры с детьми

• беседа - целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему

• сценарии активизирующего общения

• различные виды игр (театрализованные, дидактические, подвижные)

• специально организованные образовательные ситуации «Добрые приветствия», «Ожидание новой встречи»

• ситуации общения (специально проектируемые и спонтанно возникающие) «Улыбка», «Рукопожатие»

• технологии группового взаимодействия при организации исследовательской и проектной деятельности детей.

Виды бесед с детьми

Беседы как методические приемы

Беседы с детьми по поводу какой-

либо деятельности:

• предварительные;

• заключительные;

• сопровождающие (рассматривание картин, проведение наблюдений и т. п.);

• воспроизводящие

Беседы как метод обучения или воспитания детей

Обобщающие (итоговые)

беседы

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как развивать речь детей» Окружающий мир вдохновят вашего ребенка на новые словесные открытия и разовьют фантазию. Взрослым на прогулках нужно обращать внимание детей.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «В помощь маме. Развиваем речь» В помощь маме. Развиваем речь. Бывает, что родители в развитии ребёнка гонятся за чем-то сложным, очень важным, как им кажется. Но за всей.

Консультация «Как развивается речь у детей с НОДА» Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Связная речь: диалогическая и монологическая»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 10:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Связная речь: диалогическая и монологическая»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Димитрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД