Гульназ Султанова
Конспект занятия по экологии с презентацией «Судьба планеты в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого за судьбу России и планеты Земля в целом.
Задачи:
• познакомить детей с новыми понятием «атмосфера»; показать учащимся необходимость охраны природы; познакомить с экологическими правилами; учить бережно относиться ко всем компонентам природы;
• развивать интерес к проблемам экологии; развивать наблюдательность, внимание;
Публикация «Конспект занятия по экологии с презентацией „Судьба планеты в наших руках“» размещена в разделах
• пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы, вовлекать детей в природоохранную деятельность; воспитывать гуманное отношение к природе.
Подготовка к проведению:
разработка конспект занятия;
разработать презентацию;
подготовить видеоролик про экологию;
запрещающие знаки по правилам поведения в природе.
. Оборудование: компьютер, презентация, фонограмма, песня А. Пахмутова «Раненная птица».
Структура занятия :
• Организационный момент – слайд №1, 2.
• Показ мультфильма;
• Презентация;
• Слайды по правилам поведения на природе;
• По мере необходимости физ. минутка;
• Заключение-прослушивание песни А. Пахмутова «Раненная птица».
Словарная работа: атмосфера-оболочка из газов, окружающая землю. Она защищает планету от жестких условий космоса, а газы, составляющие ее, необходимы для существования жизни.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Слайд №1
Я рада приветствовать, Вас, на нашем занятии. Сегодня мы с вами поговорим
о природе. Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? В чем?
Почему? Как вы понимаете тему «Судьба природы в наших руках!»? Сегодня мы подробно ответим на эти вопросы и еще раз убедимся в красоте природы.
Слайд №2
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-Вы согласны автором?
-Почему?
Показ мультфильма про экологию.
-Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц?
-Это мультик про то, что нас и наших детей может ждать впереди! Вы хотите такого будущего для ваших родных?
- Что показали авторы показали нам и о чём хотели предостеречь?
- По внешнему виду, что можно сказать про героя? (больной)
- Что сделал наш герой? (исправил ошибки своих предков-посадил цветок).
-Он правильно поступил?
-2-
Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.
Слайд №3
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
-Как вы понимаете выражение «Убивайте лишь зверей внутри себя»?
Никогда ещё отношения человека и природы не были столь драматичны,
как в последние пятьдесят лет. Никогда ещё не подвергалась природа и сама Земля таким жестоким испытаниям, как авария в Чернобыле, применение различного оружия, выхлопные газы, искусственные удобрения, из недр Земли выкачивается нефть и газ. Ещё неизвестно, чем всё это обернётся для человека.
Слайд №4
Выпал снег. И улицы стали посыпать песком и солью. Соль разъедает дороги, способствует засорению почвы. Эту черную массу вывозят в пригород.
- Как можно сделать, что почву и реки не загрязнять? (Не насыпать соль и различные химические вещества которые вредны).
Слайд №5
В домах включили отопление. Тепло подаётся по тепловым сетям. Большие кубы неочищенного дыма выбрасывается в атмосферу города, загрязняя её. -3-
-Как можно помочь? (поставить различные фильтры).
- Что такое атмосфера? Атмосфера-оболочка из газов, окружающая землю. Она защищает планету от жестких условий космоса, а газы, составляющие ее, необходимы для существования жизни.
Слайд №6
Слайд №7
А когда снег сошёл, все улицы покрылись мусором: пакеты, бумага, бутылки и прочее.
- Что было нужно сделать? (не бросать мусор на землю, проводить субботники).
Слайд № 8
Сейчас время машин. Много на дороги ездят машины, и тем самым они выбрасывать выхлопные газы в воздух. Тем самым приносят вред растениям и животным.
- Как можно помочь? (строить дороги подальше от населенных людьми мест, ставить специальные фильтры для очистки выхлопного газа).
Слайд №9
Когда растаял лёд на водохранилищах и реках, то горы мусора, масляные пятна отправились в путешествие по воде.
- Что мы можем сделать? (организовать субботники, не выбрасывать мусор).
Слайд № 10
Парки и скверы всё больше приходят в упадок. За ними порой не ухаживают, да и деревья в них постепенно вырубают, застраивая различные павильоны и торговые комплексы.
-Как можем помочь? (посадить деревья).
-4-
Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Нам кажется, что ответственность перед будущим поколением за охрану окружающей среды лежит на каждом жителе нашей планеты, на каждом из нас с вами. Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.
И должны всегда знать и от других требовать простые правила когда бываем на природе!
Слайд по правилам на природе.
--Чем для вас был полезном наш новый материал?
- Что больше всего вам запомнилось?
Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью. Так давайте беречь нашу Землю и её основное богатство - природу.
Давайте послушаем песню Александра Пахмутова «Раненная птица».
-5-
ГБОУ Илишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Занятие на тему
«Судьба планеты в наших руках!»
Разработана воспитателем
Султановой Гульназ Анисовной
2013 год.