Папки-передвижки

Студийно-кружковая работа «Говорушки» в младшей группе

Алейникова Елена Алексеевна
Студийно-кружковая работа «Говорушки» в младшей группе

Студийно- кружковая работа «Говорушки»

в младшей группе.

Воспитатели младшей группы

МДОУ «Детский сад №4» г. Саратов:

Алейникова Е. А.

Цель программы студийно- кружковой работы "Говорушки" : формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

Актуальность студийно- кружковой работы.

Публикация «Студийно-кружковая работа „Говорушки“ в младшей группе» размещена в разделах

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, мы выбрали тему своего кружка: «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки».

Задачи студийно- кружковой работы «Говорушки» :

Обучающие:

• Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей. 3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. 2. Развивать интерес к народному творчеству. 3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей. 4. Развивать внимание, зрительное восприятие. 5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2. Воспитывать любовь ко всему живому.

Методы проведения студийно- кружковой работы :

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, тексты пальчиковых игр). 2. Наглядный - показ действий. 3. Действия руками ребёнка. 4. Самостоятельные действия ребёнка.

Занятия студийно- кружковой работы проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам. Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый).

Ожидаемый результат:

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей; 2. Знакомство детей с фольклором; 3. Освоение детьми невербальных средств общения; 4. Способность выражать свои чувства и понимать чувства других; 5. Уверенность в себе, преодоление робости; 6. Интерес к фольклору, пальчиковым играм. 7. Знакомство родителей с особенностями развития мелкой моторики рук у детей, с ролью развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений детей.

Список использованной литературы:

1) «Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич

2) «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина; 3) «Словесные игры в детском саду» - А. К. Бондаренко; 4) Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К. М. Скопцов; 5) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Е. А. Савельева.

Программа студийно- кружковой работы «Говорушки» в младшей группе.

Месяц Тема Задачи

октябрь Пальчиковая игра «Осенние листья» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Засолка капусты» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Потешка «Здравствуйте» Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

ноябрь Пальчиковая игра «Насекомые»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Ладушки- ладошки» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Потешка «Кот на печку пошел» Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

Потешка «Сидит белка на тележке» Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

декабрь

Пальчиковая игра «Зима» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Коготки» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Потешка «Ты мороз, мороз, мороз» Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

Потешка «Ножки-ножки, где вы были?» Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

январь Пальчиковая игра «Замок» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Я на дудочке играю»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Потешка «Мыши» Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

февраль Пальчиковая игра «Как живешь?» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Червячки» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Потешка «Оладушка» Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

Потешка «Петушок» Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

март Пальчиковая игра «Про кошку» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Мышка мыла лапку»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Потешка «Водичка, водичка»

Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

Потешка «Пошел котик на торжок»

Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

апрель Пальчиковая игра «Игрушки»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Паучок»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Компот» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Потешка

«Киска, киска, киска-брысь!»

Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

Потешка «Солнышко-ведрышко»

Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

май Пальчиковая игра

«Помощники» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра

«Дружба» Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание,

умение согласовывать движения и речь.

Потешка

«Как у котика усы» Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

Потешка «Дождик, дождик, веселей»

Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки.

К концу года дети младшей группы по развитию речи должны уметь:

1. Развитие связной речи (пересказ) :

Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи,

пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

-внимательно слушать небольшое по объему произведение, отвечать на вопросы педагога по содержанию;

-пересказывать короткие сказки и рассказы, выразительно передавать диалог персонажей;

- уметь драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;

-слушать и замечать несоответствия текста в пересказах других детей

2. Развитие связной речи (рассказывание) :

-активно участвовать в беседе; понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

-строить высказывания описательного и повествовательного типа;

-составлять рассказы по одной картине;

- включать в свое повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа;

-описывать предмет, картину (по образцу педагога);

-составлять описание или повествование из 3-4 предложений

3. Ознакомление с художественной литературой (чтение) :

- иметь интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, желания отвечать на вопросы;

-слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказывание художественного произведения педагогом;

-иметь целостное представление об особенностях художественной литературы: жанры (проза, поэзия,композиция, простейшие элементы образности языка;

-следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия, а затем без него, передавать словами, действиями, жестами содержание произведения;

-понимать и оценивать характеры и поступки героев, образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

-узнавать героев литературных произведений, их действия при многократном чтении и рассказывании, в иллюстрациях знакомых и незнакомых книг, игрушках;

-соотносить содержание произведений с личным опытом, повседневной жизнью и окружением;

4. Ознакомление с художественной литературой (заучивание)

-иметь желание запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественной интонацией;

-эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы;

-понимать значение образных слов и выражений, подбирать определения, сравнения к заданном слову

5. Формирование словаря

-употреблять в речи название предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены;

-использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

-употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый);

-понимать и употреблять слова антонимы;

-образовывать новые слова по аналогии со знакомыми (сахарница-сухарница)

6. Грамматический строй речи

-согласовывать слова в предложении;

-употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

-правильно использовать предлоги в речи

Публикации по теме:

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе Кружковая работа "Умелые ладошки" во второй младшей группе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Чтобы ребёнок.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Студийно-кружковая работа «Говорушки» в младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2024 в 15:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Студийно-кружковая работа «Говорушки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алейникова Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД